С 1 января 2015 года вступили в силу новые Правила обращения за пенсией, которыми не предусмотрена выдача пенсионных удостоверений.
В текущем году территориальными органами ПФР по Владимирской области прекращается выдача пенсионных удостоверений. При этом новые правила не отменяют уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения. Роль удостоверения как документа была весьма незначительна: оно использовалось пенсионерами для подтверждения статуса и получения государственных и муниципальных услуг. К примеру, оно дает гражданам возможность пользоваться льготами и скидками при приобретении лекарств в аптеке, покупке льготного проездного билета, покупке продуктов питания и т.д.
Отсутствие пенсионного удостоверения не отразится на социальных правах граждан. Факт назначения пенсии в определенном размере и со сроков, предусмотренных законом, подтверждается справкой, выдаваемой территориальным органом ПФР. В целях своевременного получения гражданами социальных льгот органы ПФР готовы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлять сведения о факте назначения пенсии организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.
Информационное взаимодействие в электронном виде налажено, например, с органами социальной защиты населения. Поэтому при обращении в эти органы не нужно представлять информацию о назначении пенсии, они запросят ее самостоятельно.
Кроме того, указанную справку при необходимости гражданин беспрепятственно может получить лично или через представителя при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. При этом ее можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ через «Личный кабинет застрахованного лица», либо воспользоваться вкладкой «Предварительный заказ документов».