ОМВД России по Меленковскому району доводит до сведения избирателей необходимую информацию.
Обеспечение законности и правопорядка при проведении массовых мероприятий является важным направлением деятельности органов внутренних дел.
1 июля 2020 года пройдет общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.
К сожалению, подобного рода общественно-политические мероприятия, помимо многих положительных моментов, зачастую сопровождаются различными по форме и содержанию правонарушениями. Для того, чтобы жители Меленковского района в ходе выборов ощущали себя в безопасности и не почувствовали на себе нарушения обычного ритма жизни, сотрудники полиции с особой ответственностью относятся к выполнению возложенных на них задач.
В соответствии с пунктами 31 и 36 статьи 12 Закона «О полиции» основными задачами полиции являются:
— обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в период проведения выборов, в том числе охраны помещений избирательных комиссий, помещений для голосования;
— обеспечение круглосуточной охраны избирательных участков для обеспечения сохранности бюллетеней и другой документации. В связи с этим перед выборами личный состав ОМВД России по Меленковскому району переводится на усиленный вариант несения службы;
— пресечение действий, посягающих на избирательные права граждан;
— принятие мер по запрещению проведения незаконных агитационных мероприятий;
— пресечение вывешивания агитационных материалов в помещениях избирательных комиссий, помещениях для голосования и у входа в них;
— оказание содействия избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан РФ при голосовании подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания;
— оказание содействия избирательным комиссиям в выявлении и пресечении фальсификаций результатов голосования;
— информирование избирательной комиссии о выявленных фактах нарушения в ходе проведения голосования и подсчета голосов избирателей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона «О полиции» полиция вправе:
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
ОМВД России по Меленковскому району просит граждан ознакомиться с нижеследующей информацией и напоминает, что незнание закона не освобождает от ответственности в случае его нарушения.
Ниже перечислены возможные виды правонарушений в ходе избирательной кампании. По всем перечисленным нарушениям на виновных может быть составлен протокол. Его, в зависимости от вида правонарушения, могут составлять сотрудники полиции и прокуратуры, члены избирательной комиссии, должностные лица, уполномоченные в области печати, телевидения и радиовещания.
Составы правонарушений по КоАП РФ.
— Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума (ст. 5.1);
— Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума (ст. 5.3);
— Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (ст. 5.4);
— Нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдуме (ст. 5.5);
— Нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата…(ст. 5.6);
— Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст. 5.7);
— Нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации на каналах, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических изданиях (ст. 5.8);
— Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст. 5.9);
— Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах (ст. 5.10);
— Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в её проведении запрещено федеральным законом (ст. 5.11);
— Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона (ст. 5.12);
— Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст. 5.13);
— Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (ст. 5.14);
— Нарушение установленного законодательством о выборах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума (ст. 5.15);
— Подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах (ст. 5.16);
— Непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (ст. 5.17);
— Незаконное использование денежных средств кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой (ст. 5.18);
— Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой (ст. 5.19);
— Финансирование избирательной кампании, кампании референдума помимо избирательных фондов и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (ст. 5.20);
— Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума (ст. 5.21);
— Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (ст. 5.22);
— Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (ст. 5.23);
— Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов (ст. 5.24);
— Непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25);
— Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании (ст. 5.45);
— Подделка подписей избирателей, участников референдума (ст. 5.46);
— Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено Федеральным законом (ст. 5.47);
— Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума (ст. 5.48);
— Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, объектов которых являются выборы, референдум и их результаты (ст. 5.49);
— Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (ст. 5.50);
— Нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов (ст. 5.51);
— Невыполнение должностным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении равных условий (ст. 5.52).
Помимо ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях РФ за нарушения избирательного законодательства, Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений: ст.141 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), ст.142 (Фальсификация избирательных документов…), ст.142.1. (Фальсификация итогов голосования). За совершение каждого из указанных преступлений может быть назначено наказание в виде лишения свободы.