Опубликовано: 16.10.2019 г.

5 апреля 2016 года Указом Президента РФ упразднена служба ФМС России, полномочия упраздненной службы переданы в МВД России. В связи с этим в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Меленковскому району создано отделение по вопросам миграции (далее ОВМ), в полномочия которой включен контроль за миграционной ситуацией в Меленковском районе.

За 9 месяцев 2019 года в ОВМ ОМВД России по Меленковскому району поставлено на миграционный учет 750 (первично 219) иностранных граждан, в основном это граждане прибывшие с целью трудоустройства, либо с частной целью, в гости из них по месту пребывания – 678 чел, из них: прибывших в визовом порядке – 19, в связи с продлением срока пребывания – 531. По странам (Узбекистан – 82 человек, Украина –22 человек, Таджикистан – 28 человек, Азербайджан -15, Армения – 12, Беларусь - 9, Болгария, Великобритания по 1, Германия – 9, Грузия – 1, Ирландия – 2, Казахстан – 13, Киргизия – 6, Конго – 1, Молдова – 7, Сербия – 1, Эстония - 1.

За 9 месяцев 2019 года снято с миграционного учета – 67 иностранных граждан: по месту жительства – 7 , из них по смерти – 1, по новому месту жительства - 4, по месту пребывания – 60.

На территории города Меленки и Меленковского района по разрешению на временное проживание проживают 102 иностранных граждан (из них 54 граждане Р. Украина, 12- Узбекистан, 6 – Таджикистан, 15 – Казахстан, 10 – Молдова, 3- Азербайджан, по 1 – Туркменистан, Болгария); по виду на жительство - 151 иностранных граждан (из них 25 – Узбекистан, 2 – Армения, 43 – Украина, 24 – Таджикистан, 10 – Азербайджан, 14- Молдова, 5 – Беларусь, 20 – Казахстан, 6 – Туркменистан, 2 - Болгария).

Хотелось бы напомнить, что согласно ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» - иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет, при этом уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней, в противном случае принимающая сторона может быть подвергнута административной ответственности в соответствии с со ст. 18.9 КоАП РФ(штраф от 2х до 4 тысяч рублей).

Также необходимо отметить, что в соответствии с положениями ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором.

За несоблюдение указанных норм закона иностранный гражданин может быть подвергнут административному штрафу в сумме от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ, с запретом въезда в РФ на срок 5 либо 10 лет.

 

О трудовых мигрантах и работодателях их привлекающих к труду.

Трудовая деятельность иностранных граждан в РФ регламентируется ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", так согласно нормам закона – «иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента».

Рассмотрим особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Ответственность за несоблюдение указанных норм ФЗ предусмотрена КоАП РФ, так нелегальный трудовой мигрант подпадает под действие ч. 1 ст. 18. 10 КоАП РФ гласит: - «осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Работодатель допустивший к осуществлению трудовой деятельности такого мигранта подпадает под действие статьи 18.15 части 1 КоАП РФ – «Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Кроме этого, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Начальник ОВМ ОМВД России по Меленковскому району
майор полиции О.Н. Латалина