Опубликовано: 19.12.2018 г.

Как показывает практика, многие люди зачастую не осведомлены о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании банковских карт и мобильных банковских сервисов, и становятся жертвами преступлений.

Современный человек, практически не расставаясь с мобильным телефоном, привык решать и рабочие, и личные вопросы «на ходу», не затрачивая излишних усилий или времени.

Причем удобства мобильных сервисов распространяются не только на общение или обмен информацией. Все большую популярность завоевывают приложения, позволяющие заниматься бизнесом и оперировать своими денежными средствами в любой точке страны и планеты, где бы Вы ни находились. С этой целью некоторые лидеры отечественного банковского рынка, не отставая от последних тенденций, предлагают своим клиентам технологию «Мобильный Банк». Подключая на своем телефоне этот мобильный сервис, клиент избавляется от необходимости посещать отделение банка, дистанционно управляя имеющимися на счету деньгами. Но, как показывает практика, многие клиенты, подключив данную услугу, зачастую не осведомлены о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании данных сервисов. Так, в текущем году продолжают регистрироваться преступления,  связанные с хищением денежных средств с использованием вредоносного программного обеспечения.

Поэтому обязательным условием успешного и безопасного использования мобильных банковских приложений является использование антивирусных программ!

Встречаются случаи, когда хакеры делают фишинговые (фальшивые) страницы и для некоторых банков, но в этот раз они получают не данные карточек, а логины и пароли от интернет-банкинга. Когда пользователь запускал банковское приложение, троянская программа подменяла оригинальное окно на фишинговое, где пользователь сам вводил необходимые данные, которые немедленно отправлялись на сервер злоумышленника. Обладая логином, паролем, а также доступом ко всем SMS, в том числе от банков с SMS-кодами, злоумышленник мог успешно совершать банковские переводы.

Принимая условия использования различных сервисов, предоставляемых банками, по управлению денежными средствами, находящимися на банковских картах, стоит помнить, что оплата через телефон или планшет – это очень удобно, однако существуют реальные угрозы проникновения на устройство поддельного приложения, которое полностью копирует и замещает собой оригинальное. Скрывая настоящее приложение, это вредоносное ПО начинает запрашивать у пользователя учетные данные, пароли и другую конфиденциальную информацию, которая может быть использована для кражи денег и их перевода на счета злоумышленников. Вывод: программное обеспечение не стоит скачивать из сомнительных источников!

Одновременно, с начала текущего года резко увеличилась  регистрация преступлений, совершенных под видом покупки или продажи различных товаров и услуг через сеть Интернет. Например, человек на сайте интернет-объявлений выставляет на продажу вещь. Злоумышленник связывается с продавцом, выражая желание приобрести выставленную на продажу вещь, и изъявляет желание перечислить его полную  стоимость на банковскую карту дистанционно. Для этого просит сообщить реквизиты банковской карты для осуществления перевода, после чего жертве на абонентский номер приходит одноразовый пароль для осуществления операции перевода. Продавец, предполагая, что перевод денежных средств предназначен ему, по просьбе преступника сообщает одноразовый пароль, после чего происходит списание денежных средств с банковской карты потерпевшего.

Распространенным способом при совершении мошенничества с использованием средств сотовой связи является SMS-рассылка о блокировке банковской карты. Как правило, в ходе SMS-рассылки жертве сообщается о блокировке его банковской карты и при дальнейших телефонных переговорах предлагается срочно провести ряд операций по ее "разблокировке", выполняемых под диктовку преступника.

Для устранения проблемы предлагается позвонить по какому-то телефону. В телефонном разговоре затем «сотрудник банка» просит вас представиться (что, в общем-то, нормально), а далее - сообщить данные карты, включая трехзначный сиви-код (CVV2/СVC2). Вы, таким образом, выдали мошенникам почти всю необходимую информацию для того, чтобы они могли совершать платежи от вашего лица. Почти... Дальше «сотрудник» говорит, что вам отправлено проверочное СМС, и надо назвать присланный в нем код. А вот теперь все! Мошенник, воспользовавшись вашими персональными данными и данными карты, начал делать покупку от вашего имени - а вы ему только что сообщили код подтверждения, позволяющий завершить эту операцию.

Нужно помнить, что трехзначный сиви-код (CVV2/СVC2) у вас реальные сотрудники банка не будут спрашивать ни при каких обстоятельствах. Он вводится только самим владельцем карты по защищенному интернет-соединению (это которое https, а не http). Так же, как и коды подтверждения. А если уж и звонить, то только по тому номеру, который указан на карте и на официальном сайте банка!

Пресс-служба ОМВД России по Меленковскому району