Опубликовано: 13.11.2018 г.

Мошенничество, как один из видов преступления против собственности, по своей форме «мошеннических обманов» чрезвычайно разнообразно. Аферисты прибегают к любым средствам с целью подзаработать, и в качестве «жертвы» выбирают доверчивого человека, который может легко пойти на поводу у злоумышленников.

В настоящее время существует множество видов мошенничества. Жертвами мошенников зачастую становятся, не только люди преклонного возраста, но и молодежь, которая совершает покупки через сеть интернет, активно пользуется банковскими картами. Самыми распространенными на сегодняшний день являются следующие мошеннические схемы:

Освобождение родственников, якобы задержанных правоохранительными органами от уголовной и административной ответственности. Человеку звонят и говорят, что кто-то из его близких попал в беду (чаще всего – нарушил закон или попал в больницу). Чтобы решить проблему нужны деньги. Их можно переслать на банковскую карточку или передать незнакомцу, который сейчас подъедет. Злоумышленники используют психологическое давление, представляются сотрудниками правоохранительных органов, заставляют говорить с ними до тех пор, пока не приедет «посыльный». В таком случае нужно, прежде всего, позвонить своему близкому человеку. Если он не отвечает, задать собеседнику простые вопросы: его фамилия, имя, отчество, подразделение, звание, должность. Также стоит попросить пообщаться с «задержанным» и параллельно вызвать сотрудником полиции по телефонному номеру «02».

Под видом работников социальных служб. К пожилым людям на улице подходят порядочные с виду мужчина или женщина и, представляясь работниками социальных служб, предлагают помощь. И здесь есть несколько вариантов развития событий. «Соцработник» может провести жертву домой, рассказав, что ей принадлежит помощь в виде денег или продуктов. Но, к сожалению, средства в валюте, и их надо обменять или дать сдачу. Таким образом, злоумышленники устанавливают, где жертва хранит свои денежные средства, и пока последняя бегает по соседям и банкам, обменивая их, забирают у нее все до последнего. Также «соцработник» сообщает о полагающейся пенсионеру поездке в санаторий, либо социальном ремонте и т.п., но для получения данных услуг, требуется передать предоплату и именно в день визита «социального работника». После получения денежных средств от «жертвы», злоумышленники скрываются.

Продажа медицинских препаратов, биологически активных добавок для лечения якобы выявленного тяжелого заболевания. Злоумышленники звонят на телефон «жертвы» и сообщают о плохих медицинских анализах, принуждая лиц к проведению дорогостоящей операции в лучших клиниках России, либо покупки «чудо препаратов», способных вылечить любое заболевание. Доверчивые граждане передают курьеру денежные средства в качестве предоплаты за будущую операцию, либо приобретают пищевые добавки, под видом «чудо препаратов».

Помощь гражданам иностранных государств, в получении денежных переводов из-за границы. К пожилым людям на улице подходят порядочные с виду мужчина или женщина, либо группа лиц и, представляясь гражданами иностранного государства, просят помощи, в виде возможности получения денежного перевода на расчетный счет пенсионера, на котором, по уговорам злоумышленником, не должно находиться никаких денежных средств. Граждане, под влиянием мошенников, направляются в финансовые организации и снимают все денежные средства, размещенные на банковском вкладе. После получения денег, мошенники под различными предлогами изымают всю сумму у «жертвы», либо совершают открытое хищение, в некоторых случаях, с применением физической силы.

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно придерживается простых правил:

1. Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам (якобы родственников, совершивших ДТП, либо задержанных полицией) с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с Вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо Ваших родственников и друзей, в том числе как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнет врать либо прервет звонок. Кроме того, передавая деньги лжесотруднику полиции за то, чтобы в отношении родственника не возбуждали уголовное дело, Ваши деяния могут квалифицироваться по ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично или через посредника).

2. Игнорируйте звонки с информацией о том, что Вам положена какая – либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчетные счета.

3. При получении SMS сообщение о проводимой радиокомпанией акции и получении приза, помните, что настоящий выигрыш не подразумевает бонусной оплаты, а также оплаты 13% от стоимости приза, либо его денежного эквивалента. Либо просто позвоните в офис данной радиокомпании и уточните, на самом деле проводится указанная акция и стали ли Вы призером.

4. Игнорируйте SMS сообщение от неизвестных вам абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С Вашего счета может быть автоматически снята значительная сумма денег.

5. Проведите беседу с детьми о том, чтобы они не вели телефонных разговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам.

6. Получив сообщение о блокировании банковской карты не звоните на номера, указанные с смс-сообщении, а свяжитесь с банком по телефону «горячей линии» как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, ее реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется, и она сообщается при открытии счета.

ОМВД России по Меленковскому району просит жителей быть предельно бдительными и осторожными. Если Вы стали жертвой подобного преступления, обязательно обращайтесь с заявлением в органы внутренних дел. Ведь вовремя поступивший сигнал о деятельности преступников поможет правоохранительным органам быстрее выйти на их след и предотвратить десятки, а то и сотни новых преступлений.