Опубликовано: 23.03.2018 г.

С 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке: в электронном виде.

В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется.

Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте, Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются. Для получения возможности предоставления государственных услуг в электронном виде необходимо пройти процедуру регистрации в личном кабинете на Едином портале государственных услуг. В ходе регистрации потребуется предоставление персональных данных гражданина, в том числе номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

С 1 октября 2011 года указанный закон запрещает требовать от заявителя документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).

Указанную информацию государственные органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные государственные органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги по межведомственным запросам таких органов и организаций, а также получать такие документы и информацию из государственных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, на безвозмездной основе.

Данное требование действует, как при оказании государственных услуг (функций) в электронном виде, так и при личном обращении граждан в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях.

Перечень государственных услуг (функций), оказываемых МВД России – всего 48.

Перечень государственных услуг (функций), оказываемых МВД России:

1. Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

2. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3. Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

4. Проведение государственной дактилоскопической регистрации.

5. Контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

6. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

7. Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений

9. Технический осмотр транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел.

10. Выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

11. Получение справки о наличии (отсутствии) административного наказания за употребление наркотических веществ

12. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

13. Предоставление адресно-справочной информации

14. Получение загранпаспорта гражданина РФ

Преимущества пользования Порталом государственных услуг:

- сокращаются сроки предоставления услуг;

- уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;

- ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения -электронного документооборота;

- снижаются коррупционные риски;

- снижаются административные барьеры, и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.