В соответствии ст. 1 Федерального закона от 25 июля 1998г. N128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» государственная дактилоскопическая регистрация - это деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека.
В Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации, а также использование дактилоскопической информации осуществляется в целях идентификации личности человека.
Добровольное волеизъявление людей на проведение дактилоскопической регистрации способствует более полному решению информационных задач, стоящих перед правоохранительными органами, по раскрытию и расследованию преступлений, быстрому и эффективному розыску лиц, пропавших без вести, а также их идентификации.
Правовой основой проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, кроме вышеуказанного Закона, является Конституция Российской Федерации, приказ МВД России от от 4 сентября 2013 г. № 665дсп «Об утверждении Административного Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения государственной дактилоскопической регистрации», иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию имеют граждане Российской Федерации. Она проводится по их письменному заявлению территориальными органами МВД России районного уровня и территориальными органами ФМС России по месту жительства указанных граждан.
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении граждан, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
Проведение дактилоскопирования осуществляется в день обращения гражданина при предъявлении паспорта.
После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе выдается справка о проведении добровольной дактилоскопической регистрации. Максимальный срок оформления справки – один час.
При изменении в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения, пола по письменному заявлению гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, в материальные носители дактилоскопической информации вносятся соответствующие изменения.
Письменное заявление гражданина об уничтожении дактилоскопической информации, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, также принимается органом внутренних дел либо подразделением ФМС по месту жительства.
Об уничтожении дактилоскопической информации гражданин уведомляется письменно в установленном порядке.
В случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную дактилоскопическую регистрацию, по заявлению родственников или других лиц на основании свидетельства о смерти или решения суда об объявлении гражданина умершим, орган, проводивший добровольную дактилоскопическую регистрацию, направляет в Информационный центр УМВД России по Владимирской области сообщение о смерти лица, прошедшего ранее добровольную дактилоскопическую регистрацию.
Таким образом, материальные носители дактилоскопической информации хранятся в дактилоскопическом массиве до получения сообщения о смерти либо до получения письменного заявления лица, прошедшего добровольную дактилоскопическую регистрацию, родителей или опекунов, попечителей об уничтожении дактилоскопической информации.
При возникновении вопросов, связанных с проведением добровольной государственной дактилоскопической регистрации, можно обращаться в ОМВД России по Меленковскому району, либо по телефону 8-49-247-2-28-10