Весна и лето - именно то время, когда на улицах среди оживленного транспортного потока довольно часто можно встретить мотоциклиста или скутериста, мопедиста. Говоря о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, безусловно, невозможно не затронуть тему, касающуюся этой категории участников движения. Несмотря на ограничение по возрасту, с которого разрешено управление скутером, к сожалению, многие родители, покупают своим 14-15-летним детям мопеды и скутеры.
Родителям необходимо помнить одну простую истину - нужно подготовить ребёнка к вождению так, чтобы оно действительно принесло обоюдную радость, а не огорчение. Согласно ПДД РФ, сидящий за рулём велосипеда или мопеда, считается водителем, и обязательно должен выполнять все требования Правил дорожного движения, даже в том случае, если он не выезжает со двора на дорогу.
Пренебрежение этими знаниями, а зачастую, просто незнание приводит к тому, что именно в этот период времени начинается «сезонное обострение», и увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей вело-мототранспорта.
Следует отметить, что до достижения ребенком 16-летнего возраста, к административной ответственности привлекаются родители.
Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к лицу, управляющему транспортным средством и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а само транспортное средство задерживается и отправляется на штрафстоянку.
Кроме того, материал о правонарушении может быть передан в комиссию по делам несовершеннолетних, а информация о несовершеннолетнем правонарушителе поступает в органы ПДН.
Также родители или любые иные уполномоченные законом представители несовершеннолетнего могут быть привлечены к административной ответственности. Ведь именно родители отвечают за действия своих детей.
Безусловно, скутер удобное, маневренное средство передвижения, однако нужно понимать, что в условиях дорожного движения лицо, управляющее скутером, - это наиболее уязвимая категория участников дорожного движения и риск гибели или получения серьёзных травм максимален.
Чтобы этого избежать, родителям необходимо помнить:
1. В силу становления организма подростки еще не готовы ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить ситуацию и скорость транспорта, вовремя совершить маневр или уступить дорогу.
2. Подростковый максимализм требует испытания своих возможностей, отсюда рискованное вождение, превышение скорости на фоне недостаточного опыта и отсутствия умения контролировать ситуацию, что может привести
к тяжелым последствиям.
3. Сравнительно малый рост и вес ребенка вынуждают прилагать определенные физические усилия при управлении.
4. Риск повреждения жизненно важных органов в результате ДТП значительно выше, чем у взрослых.
Чтобы не случилось беды, родителям нужно контролировать поведение своих детей, зная, что в их руках находятся такие «опасные игрушки». В период времени, когда ребята проводят большую часть времени на улице, нужно быть начеку. Каждый ребенок, будь он - пешеход, пассажир, велосипедист, мотоциклист – имеет право на безопасное будущее!
Инспектор по ИАЗ ОГИБДД С.Ю. Соколова