Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 08.12.2020 г.

      В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.

       Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно нравственных ценностей; знакомств с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания.

Работа по данному направлению включают целый комплекс задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • воспитание уважение к труду людей;

  • развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

  • формирование толерантности, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

       В детском саду № 16 эти задачи решаются во всех видах деятельности детей: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

       Кроме того, в 2020 году сад начал реализовыватьпознавательно – творческий проект: «Дружба народов», итогом которого станет проведениемузыкального фестиваля «Музыка всех соберёт в дружный, большой хоровод!». 

      Работа проекта началась с того, что каждая группа выбрала страну или республику и стала собирать материал о ней, подбирать методическую и художественную литературу, иллюстрации, видеоматериалы.                                                                                                                       

      В непосредственно – образовательной деятельности дети знакомятся с культурными традициями, обычаями Российской Федерации и народов мира, национальной символикой, одеждой, кухней. На музыкальных занятиях педагоги знакомят детей с музыкальной культурой и танцами, фольклором разных народов, на физкультуре ребята играют в народные игры.

      Организованы экскурсии в краеведческий музей г. Меленки, где дети знакомятся с историей русского быта и русским народным костюмом.                                        

      Также педагоги вместе с родителями пополнили игровые центры наглядными пособиями, лепбуками, комплектами плакатов, этнокалендарей, куклами в национальных костюмах, настольно – печатными играми и т.д 

      В День народного единства с воспитанниками сада проведены тематические досуги и викторины. Не остались в стороне и родители, им был предложен конкурс стенгазет о семейных путешествиях «В долгожданный выходной, путешествуем с семьей».

      В октябре план проекта «Дружба народов», его цели, задачи, технология и перспективы развития были представлены на районный конкурс социально значимых проектов, направленных на укрепление гражданского единства, межнациональное согласие, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие и занял 1 место среди дошкольных образовательных учреждений.