Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 10.03.2020 г.

26 февраля 2020г. в соответствии с планом работы управления образования администрации района на базе МБОУ «Илькинская СОШ» состоялся семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Профессиональная компетентность педагога как залог успешности образовательного процесса в контексте реализации ФГОС».
Целью проведения семинара было обобщение и обсуждение педагогического опыта работы педагогов МБОУ «Илькинская СОШ» по формированию профессиональной компетентности педагогических кадров и внедрению в практику работы различных современных инноваций.

Гостей семинара тепло приветствовала директор школы Н.В.Титова. В своем вступлении Наталья Владимировна отметила :
«Каждая школа – это особый мир!
Каждая школа – это неповторимое государство!
Каждая школа – это радость побед и переживание неудач!
Каждая школа – это свои обычаи и традиции».
Свою историю Илькинская средняя школа начинает с 1913 года. Она состояла из трёх деревянных строений: 2 из них предназначались для обучения детей, 1- интернат для детей из отдалённых деревень, которые в нём проживали с понедельника по пятницу. В 1998году закончилось строительство нового здания школы, 8 декабря 1998 года Илькинские ученики вошли в новые, уютные просторные классы современной школы.
Наша школа – это возможность для детей из 8 населённых пунктов МО «Илькинское» получать качественное образование. В этом учебном году порог школы переступили 236 обучающихся, на сегодняшний день их число выросло до 239. На начальной ступени обучается 99 обучающихся, в основной школе – 106, в средней – 34 обучающихся.
Наша школа – это 25 квалифицированных, мобильных педагогов, работающих в инновационном режиме творческого поиска. Сегодня в школе работает 20 учителей, директор, 3 заместителя директора, педагог-психолог. Характеризуя педагогический коллектив, можно отметить, во-первых, стабильность, постоянно действующий состав. В настоящее время это очень ценно. Средний возраст педагогов нашей школы – 47 лет, стаж работы педагогов в среднем достигает 27 лет, а это колоссальный опыт, талант, энтузиазм и современный подход к обучающимся. Все педагоги нашей школы имеют высшее образование.
Педагогический коллектив в школе замечательный и в личностном отношении, и в профессиональном.Их заслуги перед образованием признаны уже не только на районном уровне, но и на региональном и российском. В этом году копилку наших наград пополнили ещё 2 грамоты администрации Меленковского района,4 грамоты департамента образования и одна грамота министерства просвещения РФ.
В школе имеется хорошая материально-техническая база: 6 кабинетов начальных классов и 14 кабинетов предметных, укомплектованных мебелью в соответствии с требованиями СанПин. Каждый кабинет оснащён мультимедийными комплексами, компьютерами, кабинет математики оборудован интерактивной доской, есть современный компьютерный класс. Каждый кабинет имеет выход в интернет.
Библиотека имеет 6 посадочных мест, компьютер библиотекаря, 3 ноутбука, копировально-множительная техника.
Ежегодно пополняется фонд учебной литературы, что даёт возможность 100% обеспечивать обучающихся бесплатными учебниками. Школа обеспечивает своих учеников также и электронными учебниками, их в этом году закуплено 144.
Для укрепления физического здоровья и развития физических навыков в школе есть спортивный зал, спортивное плоскостное сооружение, лыжная база, помещение для занятий теннисом. Работают секции: ОФП два раза в неделю, лыжная секция от спортшколы четыре раза в неделю. Благодаря этому, спортсмены школы, участвуя в различного рода соревнованиях, часто занимают призовые места.
Школа гордится своим историко-краеведческим музеем «Наследие», на базе которого проходят уроки, мастер-классы, встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Экспонаты музея позволяют детям прикоснуться к истории родного края. Пополнением фонда музея занимаются учителя, родители и дети в рамках поисковой деятельности. Основной фонд музея насчитывает около тысячи экспонатов, вспомогательный фонд – 240.
В школе организовано полноценное горячее питание. В обеденном зале на 120 посадочных мест горячие обеды получают 220 обучающихся, что составляет 92% от общего числа. Также организованы бесплатные завтраки, которые охватывают 100% обучающихся начальной школы.
Также есть просторный актовый зал, музей, медицинский кабинет, учебная мастерская. Вот такая она, Илькинская средняя школа.
В своем выступлении Ольга Викторовна Панина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе отметила, что «Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. На первое место выдвигаются вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных образовательных сфер: дошкольное, школьное, высшее образование.
Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. В выступлении Ольги Викторовны были определены основные составляющие компетентности педагога, механизмы организации деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности.
В школе для решения задач по повышению уровня профессиональной компетентности используются различные формы повышения педагогического мастерства:
-тематические педсоветы;
-психолого-педагогические консилиумы;
-методические декады и недели профессионального мастерства;
-открытые уроки педагогов;
-участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, вебинарах, проектах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского);
-участие в работе Интернет-порталов, сетевых сообществ;
-своевременное прохождение педагогами курсовой подготовки.
Качество образовательного процесса напрямую зависит от качества работы учителя. Учебный процесс в школе осуществляют педагоги, которые умеют применить на практике различные педагогические подходы.
Оценка качества знаний, обучающихся представляет собой составную часть учебного процесса. Ольга Викторовна, проанализировав, качество знаний, обучающихся за 3 года отметила положительную динамику обучающихся с 48,3% до 59,7%. Показатели качества знаний МБОУ «Илькинская СОШ» превышают качество знаний по району.
Одним из важнейших показателей качества образования, обучающихся являются результаты ГИА. Единый государственный экзамен — это экзамен, который является обязательным для всех выпускников школ.
Наблюдается положительная динамика качества знаний ЕГЭ по русскому языку, но средний балл по школе пока чуть ниже районного показателя. Анализируя результаты ЕГЭ по математике, наблюдается снижение среднего балла базового уровня, однако видна тенденция положительной динамики роста среднего балла ЕГЭ профильного уровня. Наш показатель ЕГЭ по математике профильного уровня выше районного и областного показателей. Анализ качества обученности предметов по выбору показывает изменения как положительные, так и отрицательные. Средний балл за рассматриваемый период вырос по таким предметам, как обществознание, информатика, физика. снижение Средний бал по биологии снизился.
Государственная итоговая аттестация 9-х классов - ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования. Анализ результатов ОГЭ по русскому языку и математике показал, что средний балл по школе стабилен, но не много ниже районного и регионального показателей. Анализ предметов по выбору показывает незначительное снижение по сравнению с прошлым годом среднего балла по обществознанию, географии, биологии, информатике. Положительная динамика наблюдается по физике.
МБОУ «Илькинская СОШ» на протяжении многих лет принимает участие во всех предметных олимпиадах на муниципальном уровне ВОШ.
Лучшие результаты школы, среди школ района в 2019-2020 году по таким предметам, как: математика, информатика, литература, обществознание. Это говорит о том, что педагогами школы проведена огромная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам.
В текущем году обучающиеся школы Гусева Юлия и Рябова Арина, победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимали участие в областной олимпиаде по литературе и по обществознанию. По литературе у Гусевой Юлии 7 место на региональном уровне. Сумма набранных баллов 62 (максимальное количество 95). Это 65,3% из максимально возможных баллов. У Рябовой Арины 16 место в региональном этапе ВОШ.
Далее Ольга Викторовна рассказала, что в ноябре 2019 году на базе школы открыт мобильный детский «Кванториум» с общим охватом 180человек. Это один из проектов «Современная школа» национального проекта «Образование», задачи которого внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновления содержания методов обучения предмету «Технология». Новая модель дополнительного образования, призвана выявлять и развивать таланты школьников в научных и технических областях, а в перспективе обеспечить страну высококлассными специалистами. В 2020 году в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда», цель которого создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, в школе планируется открыть центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В настоящее время 4 педагога школы проходят обучение на открытом онлайн курсе «Гибкие компетенции проектной деятельности» Министерства просвещения РФ.
Программа семинара включала в себя открытые уроки в образовательном салоне «Разнообразный мир уроков», в котором педагоги поделились своим инновационным опытом работы по следующим темам:
Еплова Л.А., учитель математики высшей квалификационной категории показала урок-соревнование с использованием SMART-технологии в 11классе «Решение задач по теории вероятностей».
Мелькунова Г.А. учитель первой квалификационной категории на уроке в 9 классе по физике «Модель атома. Опыт Резерфорда» применяла электронные учебники.
«Какие числа называют целыми» урок-исследование в 6 классе по математике показала учитель первой квалификационной категории Зашкалова С.И.
Урок «Подвиг» по ОРКСЭ в 4 классе гости семинара посмотрели у учителя начальных классов высшей квалификационной категории Сергеевой Л.Г.
В образовательном салоне «На пути к успеху»» педагоги продемонстрировали внеурочную деятельность по темам :
«Правильное питание – залог здоровья» во 2 классе, учитель начальных классов первой квалификационной категории Колочихина Н.А.
Учитель первой квалификационной категории Тимина И.А. рассматривала тему «Польза и риски банковской карты» (занятие по финансовой грамотности с использованием инновационной кейс - технологии) 9 класс.
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Грамотная речь как показатель культуры человека» (занятие по результатам исследовательской работы) провела в 11 классе учитель высшей квалификационной категории Орлова Т.Н.
Гости семинара побывали в поэтическом салоне «Чтим прошлое, живём настоящим, стремимся в будущее!», где Тимина И.А., руководитель школьного музея «Наследие» с обучающимися 10 класса Абрамовой Екатериной и Абрамовым Всеволодом провели экскурсию.
Гости были активными участниками мастер-класса по изготовлению открытки ко Дню Победы, который провела педагог-психолог Ларина О.Н.
В творческом салоне «У меня есть талант» участников семинара с концертной программой встретила Макарова Т.В., заместитель директора по ВР. Обучающимися школы была представлена литературно-музыкальная композиция по мотивам стихотворений Орловой Т.Н,. учителя русского языка и литературы.
С гостями семинара был проведен тренинг «В лабиринте педагогических идей», который провела Панина О.В, а рефлексию подвела педагог-психолог Ларина О.Н. Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. Все участники семинара дали высокую оценку работе семинара, организации и общей атмосфере мероприятия. В качестве достоинств семинара были названы актуальность данного мероприятия, разнообразие предложенных форм работы, доступность и содержательность.