19 февраля 2020 года в актовом зале МБОУ «СОШ № 1» г. Меленки проведен II очный этап VIII районной научно – практической конференции школьников «Вектор познания», в котором приняли участие кандидатуры, выдвинутые по результатам I заочного этапа. Основная цель конференции – развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности. Согласно Положению о конференции работало 7 предметных секций: «Математика», «Русский язык, литература», «История и краеведение», «Биология», «Химия», «Мировая художественная культура», «Технология». На первый этап было представлено 22 работы обучающихся из 10 общеобразовательных организаций Меленковского района. Все исследовательские работы подлежали предварительной проверке экспертными комиссиями из педагогов – профессионалов и конкурсному отбору на второй очный этап. К сожалению, не были определены победители и призеры в секции «Химия».
Авторы 10 лучших работ в 6 секциях были приглашены на данное мероприятие. Компетентное жюри (в составе заместителя начальника управления образования Вощинской С.Н., начальника МКУ «ЦОП МОСО» Солониной А.В., руководителей районных методических объединений Ключковой Т.В., Коренцовой И.П., Малышевой В.В., Одинцовой С.Ф.) строго оценивало выступления юных исследователей по критериям: соблюдение регламента, грамотное использование наглядности, свободная речь, эрудированность автора в рассматриваемой области исследования.
Первой представила работу Баранова Апполинария, обучающаяся 11 класса МБОУ «Архангельская СОШ». «А и правда — зачем человеку лошадь?» - тема её исследовательской работы. В современном мире лошади — это в основном хобби людей, которых привлекает сила, резвость, красота и грация! Человек, решающий завести лошадь, заняться верховой ездой, зачастую не осведомлен в вопросах содержания лошадей и ухода за ними. Проведенное исследование показало, каким образом систематический уход способствует правильному развитию животного. На основе анализа собственных расчетов Апполинарией сделан вывод: важно не только знать строение тела, биологические особенности животного, имеющие значение как для верховой езды, так и работы с лошадью, но и тонкости ухода за животными и правилами кормления.
Изучению семантики топонимов д. Скрипино и ее окрестностей посвящено исследование Ворониной Дарьи, обучающейся 11 класса МБОУ «Бутылицкая СОШ» «Что скрипит в Скрипино?». В ходе своего исследования Дарья представила интереснейшие факты не только об истории топонимических и микротопонимических названий объектов (улиц, лесов, речек), но и об истории названия самой деревни Скрипино. Результаты данного исследования станут важной частью школьного инновационного проекта по созданию условий для формирования локальной идентичности сельского школьника, а также материалом для проведения набирающих популярность топонимических диктантов.
Коллективный речевой портрет языковой личности школьников -подростков МБОУ «Илькинская СОШ» представлен в работе Гусевой Юлии, обучающейся 11 класса той же школы, «Речевой портрет современного старшеклассника». В процессе изучения данной темы Юлией установлено, что на становление языковой личности подростка влияют внешние (социальные) факты: семья, круг общения, школа, СМИ, массовая культура. Наблюдается тенденция к возрастанию уровня использования в речи жаргонных слов, слов-паразитов. Активно употребляя сленг и слова-паразиты, подростки хорошо понимают их вредоносное значение и предлагают способы борьбы с подобными явлениями.
Обучающиеся 11 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Меленки Ильина Анна и Рябова Кристина представили результаты изучения одного из экспонатов школьного музея — книги «Поморские ответы» 1723 года в работе «Удивительный мир печатного слова». Книга «Поморские ответы»- это не просто книга, это главная книга старообрядцев, весом 4 килограмма 200 граммов. В процессе исследования были изучены отличия старославянской книги от современной, дано подробное описание книги: переплет, вес, элементы декора листа, особенности шрифта. Представлена технология прочтения книги и перевод буквенного обозначения листов в привычную для современных школьников — циферную.
Тема жизни и деятельности О.Э.Конюс — начальницы Меленковской женской гимназии — представлена в исследовательской работе Мичуровой Марии, обучающейся 11 класса МБОУ «СОШ № 1» г. Меленки «В тени знаменитых братьев. Жизнь и судьба О.Э. Конюс». На основе изучения доступных источников Мария попыталась составить целостную, законченную картину жизни О.Э.Конюс, основное внимание уделив жизненному периоду с 1867 по 1910 гг.
Ответ на вопрос « Можно ли продлить жизнь срезанным цветам?» дает в своем исследовании Бузанова Алина, обучающаяся 8 класса МБОУ «СОШ № 1» г. Меленки. Изучив факторы, влияющие на сохранение свежести срезанных цветов, Алина представила лучшие способы продления им жизни.
Обучающийся 9 класса МБОУ «Ляховская СОШ» Фомичев Никита в своей работе «Влияние учебной нагрузки по ФГОС на здоровье обучающихся 8 класса» попытался исследовать влияние учебной и внеучебной нагрузки, режим учебных занятий в свете ФГОС на состояние здоровья своих одноклассников. Но ординарного ответа на поставленный в работе вопрос не получил.
Тема Великой Отечественной войны никогда не перестанет быть актуальной! Поэтому исследовательская работа «Мой прадед — участник Великой Отечественной войны» Игнатьевой Анастасии, обучающейся 8 класса МБОУ «Архангельская СОШ», занимает особое место. Она собрала и изучила материалы о жизни своего прадеда Игнатьева Павла Федоровича, участника Великой Отечественной войны, представив фотографии семейного архива, медали, документы.
Проблема загрязнения окружающей среды поднята в работе обучающейся 9 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Меленки Канаевой Алены «Причины загрязнения реки Унжи». В своем исследовании Алена не только познакомила с основными причинами загрязнения реки Унжи, но и рассмотрела пути решения данной проблемы.
Проблема бытового мусора рассмотрена Трефиловой Анной обучающейся 9 класса МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» в работе «Чудеса из мусорной корзины». Чтобы сохранить свой дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Анна представила поделки, сделанные своими руками из пластиковых бутылок и газетных трубочек, из фантиков и одноразовой посуды, а также из остатков пряжи.
По итогам выступлений участников II очного этапа VIII районной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» выявлены следующие победители: Баранова Апполинария (научный руководитель Данилкина О.Н.), Бузанова Алина (научный руководитель Бушуева Е.С.). Призёрами второй степени стали Воронина Дарья (научный руководитель Ключкова Т.В.), Фомичёв Никита (научный руководитель Муртазина Е.Ф.), призёры третьей степени: Гусева Юлия (научный руководитель Орлова Т.Н.), Игнатьева Анастасия (научный руководитель Митина Н.А.), призёры четвертой степени: Ильина Анна и Рябова Кристина (научный руководитель Вилкова И.В.), Трефилова Анна (научный руководитель Майорова Н.Г.), пятую позицию заняли Мичурова Мария (научный руководитель Мичурова А.П.) и Канаева Алена (научный руководитель Савина Н.А.).
Победителям и призерам муниципального этапа рекомендовано принять участие в V областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания», которая будет проходить 9 апреля 2020 года. Пожелаем им удачи и дальнейших успехов!
https://melenky.ru/obrazovanie/8535-viii-rajonnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-shkolnikov-vektor-poznaniya#sigFreeId98831bf0a9