COVID-19
Ежедневный официальный бюллетень Меленковского района 1
апреля
инфицировано 0
   
подлежит осмотру 73
   
под наблюдением 10

 

Опубликовано: 21.02.2020 г.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования педагоги постоянно ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая идея, представляет собой тематическую папку или коллекцию книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук не был большим. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия! Поэтому управлением образования объявлен конкурс лэпбуков среди дошкольных образовательных учреждений с темой «Лэпбук как средство полиэтнокультурного воспитания детей дошкольного возраста». В этом конкурсе приняли участие 12 ДОУ из 15, представлено 35 работ в номинациях: «Народы России», «Знакомим детей с республиками», «Хоровод дружбы».
Задачи конкурса: развитие инициативы педагогов по проблемам организации образовательной деятельности в сфере полиэтнокультурного воспитания и развития; разработка и использование вариативных инновационных технологий в образовательной деятельности ДОУ. Все лэпбуки соответствуют критериям : полифункциональные, вариативные, обладают дидактическими свойствами, обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольника.
Среди такого большого количества работ жюри трудно было из хороших работ выбрать и оценить самые лучшие.