19 февраля 2019 года в актовом зале МБОУ «СОШ № 1» г. Меленки проведен II очный этап VII районной научно – практической конференции «Вектор познания», в котором приняли участие кандидатуры, выдвинутые по результатам I заочного этапа. Основная цель конференции – развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.Согласно Положению о конференции работало 8 предметных секций: «Математика», «Русский язык, литература», «История, краеведение», «Биология», «Химия», «Физкультура», «Иностранный язык», «Технология». На первый этап было представлено 31 работа обучающихся из 12 общеобразовательных организаций Меленковского района. Все исследовательские работы подлежали предварительной проверке экспертными комиссиями из педагогов – профессионалов и конкурсному отбору на второй очный этап. К сожалению, не были определены победители и призеры в секции «История, краеведение».
Авторы 16 лучших работ в 7 секциях были приглашены на данное мероприятие. Компетентное жюри (в составе заместителя начальника управления образования Вощинской С.Н., начальника МКУ «ЦОП МОСО» Солониной А.В., руководителей районных методических объединений Ключковой Т.В., Вилковой Н.В., Назаровой Е.В., Емельяновой О.М., Марковой С.Е.) строго оценивало выступления юных исследователей по критериям: соблюдение регламента, грамотное использование наглядности, свободная речь, эрудированность автора в рассматриваемой области исследования.
Первой представила работу обучающаяся 10 класса МБОУ «Бутылицкая СОШ» Воронина Дарья. «Вода – источник жизни» - такова тема её исследования. Дарья исследовала родник в с. Бутылицы и составила его экологический паспорт. В результате исследования она пришла к выводу, что вода действительно является источником жизни, особенно если эта вода родниковая. Ведь при возникновении чрезвычайной ситуации родники становятся единственным источником питьевой воды для населения.
Обучающаяся 9 класса МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» Чиркова Ирина исследовала влияние химического состава аквариумной воды на рост комнатных растений. В результате проведенных опытов оказалось, что в аквариумной воде живут бактерии, обогащающие её нитратами, поэтому цветы, которые поливали такой водой, отличаются более богатой зеленью.
Девятиклассница МБОУ «СОШ №1» Бочкарева Виктория в ходе своей работы «Исследование качественного состава зимних яблок на основе химического анализа их плодов» сравнила три зимних сорта яблок, изучила их химический состав, провела социологический опрос среди населения и пришла к выводу, что яблоки просто необходимо употреблять в пищу в зимний период времени.
Работа обучающейся 10 класса МБОУ «СОШ № 1» Сухониной Татьяны «А какую губную помаду выбрали вы?» представляет собой исследование состава губной помады современной парфюмерной промышленности. Этикетка на тюбике, оказывается, не всегда соответствует действительности. Выбирая ту или иную помаду, девушки и женщины часто не задумываются над её составом. Как выяснилось, производители не всегда добросовестно относятся к качеству своей продукции.
Представляя работу по теме: «Мой прадед – поэт?», ученица 9 класса МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» Рысева Снежанна рассказала о своем прадедушке, самобытном поэте Рысеве Владимире Алексеевиче. Снежанна, разбирая домашний архив, случайно нашла рукописные стихотворения и решила выяснить, является ли её прадед поэтом. В ходе исследования её гипотеза подтвердилась: были определены основные темы в творчестве Рысева В.А., сформирован сборник его стихотворений «С любовью к людям».
Афанасенко Игнат, обучающийся 8 класса МБОУ «СОШ № 4», в своей работе «Кубик Рубика – игрушка или тренажер для ума?» доказал, что Кубик – Рубика, в отличие от компьютерных игр, оказывает положительное влияние на физическое, психологическое и эмоциональное состояние человека. Игнат наглядно продемонстрировал умение собирать головоломку за 22 секунды.
«Удивительный мир сгибаемых многогранников. Флексагоны. Флексоры. Флексманы» - так назвали свою исследовательскую работу обучающиеся МБОУ «СОШ №4» Челышева Екатерина и Кравцова Анна, в ходе которой они изучили мир сгибаемых многогранников, их свойства, схемы для складывания, а также их применение в жизни человека. Юные исследователи показали многообразие мира головоломок из бумаги и доказали, что в их основе лежит чистая математика.
Гришанина Юлия, обучающаяся 8 класса МБОУ «Архангельская СОШ», презентовала работу по теме: «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность учащихся», где исследовала значение влажности воздуха и пришла к выводу, что влажность воздуха оказывает огромное влияние не только на здоровье человека, но и на окружающий его мир.
«Мой сверстник в русской литературе XX и XXI века. Какой он?» - этим вопросом задался десятиклассник МБОУ «Архангельская СОШ» Рослов Александр и провёл сравнительный анализ литературных героев таких произведений, как «Два капитана» В. Каверина, «Алые паруса» А. Грина, «Человек-амфибия» А. Беляева и других. Александр выявил общие и различные черты своего современника в русской литературе и выяснил, что проблематика литературы для подростков не изменилась.
На суд жюри обучающаяся 8 класса МБОУ «Илькинская СОШ» Болотина Дарья представила исследование на тему: «Зависимость теплопроводности почвы от её влажности и пористости». Дарья доказала, что каждый из нас сможет определить, какие агротехнические операции необходимо выполнить осенью на своем участке, чтобы многолетние растения лучше перезимовали.
Предметом исследования обучающейся 8 класса МБОУ «Бутылицкая СОШ» Копненковой Олеси стало самое распространенное русское блюдо – каша. В ходе работы «Каша – пища наша» путем проведения практических опытов и социологических исследований Олеся выявила и доказала полезные свойства разных каш: гречневой, манной, рисовой, овсяной, пшенной, перло-вой. Олеся видит практическое использование своего исследования в пропаганде ценностей здорового образа жизни, повышении популярности каши как качественного продукта питания среди учеников школы и их родителей.
В центре внимания исследования обучающейся 9 класса МБОУ «Иль-кинская СОШ» Автономовой Анастасии по теме: «Коннотативные особенно-сти зоонимов в английской фразеологии» - находятся фразеологизмы с компонентом – зоонимом, представляющим домашних животных. Результаты исследования функционирования некоторых зоонимов, используемых во фразеологических единицах английского языка, а также символьные значения данных зоонимов и их коннотативные особенности чётко описаны и рассмотрены обучающейся.
Кленюшина Екатерина, обучающаяся 9 класса МБОУ «СОШ № 1», изучала «Волшебную силу Слова». В своей работе она доказывает большую значимость слова в жизни людей. Изучив данный вопрос, Екатерина делает вывод, что употребление добрых и приветливых слов может сделать человека счастливым, и призывает беречь вежливые слова, регулярно использовать их в своей жизни и учить этому других, чтобы не потерять свою национальную идентичность.
В исследовательской работе девятиклассник МБОУ «СОШ № 1» Милованов Алексей показывает связь между нынешним техническим прогрессом и первыми, только начавшими свое формирование, математическими науками. В ходе работы ученик исследовал задачу по программированию на деление чисел через вычитание. «Решение задачи программирования с помощью задачи С.Я. Румовского: деление через вычитание» - так назвал своё исследование Алексей.
Суворкина Анастасия, обучающаяся 8 класса МБОУ «Дмитриевогорская СОШ», в ходе своего исследования «Применение перемороженного картофеля для выращивания саженцев» изучила влияние химического состава перемороженного картофеля на саженцы. Оказывается, перемороженный картофель содержит глюкозу и может использоваться в качестве питательной среды для выращивания саженцев.
Завершила парад презентаций десятиклассница МБОУ «Бутылицкая СОШ» Зайцева Арина, которая представила практические расчеты по содержанию коровы с точки зрения рентабельности в своей исследовательской работе «Выгодно ли держать корову?» и пришла к выводу, что сельской семье рентабельно держать корову в личном подсобном хозяйстве.
По итогам выступлений участников II очного этапа VII районной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» выявлены следующие победители: Рослов Александр (научный руководитель Козина О.М.), Зайцева Арина (научный руководитель Минеева Н.Ф.), Бочкарева Виктория (научный руководитель Бушуева Е.С.), Воронина Дарья (научный руководитель Минеева В.В.), Копненкова Олеся (научный руководитель Акишина Л.А.). Призёрами второй степени стали: Кленюшина Екатерина (научный руководитель Добрынина А.А.), Афанасенко Игнат (научный руководитель Митина Е.С.), Милованов Алексей (научный руководитель Витушкина Е.Н.), Болотина Дарья (научный руководитель Мелькунова Г.А.), Чиркова Ирина (научный руководитель Абрамова Л.П.), Автономова Анастасия (научный руководитель Назарова Е.В.), призёры третьей степени – Рысева Снежанна (руководитель Никитаева Н.Ф.), Челышева Екатерина и Кравцова Анна (научный руководитель Нестеренко Н.И.), Гришанина Юлия (научный руководитель Подобуева М.В.), Суворкина Анастасия (научный руководитель Абрамова Л.П.), призёр четвертой степени – Сухотина Татьяна (научный руководитель Абрамова Л.П.).
Для участия в IV областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» определено 6 исследовательских работ обучающихся: Зайцевой Арины, Афанасенко Игната, Ворониной Дарьи, Чирковой Ирины, Бочкарёвой Виктории, Копненковой Олеси. Пожелаем им удачи и дальнейших успехов!
https://melenky.ru/obrazovanie/6988-vii-rajonnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-shkolnikov-vektor-poznaniya#sigFreeIdfb2a0ddaa7