Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 12.11.2018 г.

Качественное школьное образование - первая ступенька, ведущая современного человека на вершину успеха.
Ведущим фактором обеспечения качества образования и основным ресурсом развития учреждения является кадровый потенциал педагогов.
Развитию творческого потенциала педагогов как условию успешной педагогической деятельности была посвящена работа образовательного салона, организованная МКУ «Центр организационно-правового и методического обеспечения системы образования» администрации Меленковского района 1ноября 2018 г.

Площадкой для проведения стала МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки, где созданы все необходимые условия, предоставлены технические и информационные ресурсы, обеспечивающие хорошую организацию работы салона.
Работу образовательного салона открыла начальник МКУ «ЦОП МОСО» А.В.Солонина.
В приветственном слове к участникам Александра Васильевна акцентировала внимание на форме проведения данного мероприятия и актуальности темы, отметив, что повышение качества образования сегодня напрямую связано с ростом профессионального уровня педагогических работников.
Работа салона проходила в двух секциях. В секции № 1 обменивались опытом работы учителя химии, биологии и географии, а в секции № 2 - историки и учителя иностранного языка.
Разработке опорных конспектов как средству развития познавательной деятельности обучающихся был посвящен мастер-класс Куркиной Г.Б., учителя географии высшей квалификационной категории МБОУ «Тургеневская СОШ». В ходе мастер-класса Галина Борисовна познакомила слушателей с разработкой опорных конспектов, в качестве которых выступают схемы, таблицы, алгоритмы и т.д. Педагоги естественного цикла не только сами учились создавать конспекты, но и расшифровывали уже созданные. Особый интерес вызвали денежные единицы стран, которые используются Галиной Борисовной в качестве опорных сигналов при изучении географии материков и океанов.
Участники мастер-класса отметили, что технология опорных сигналов способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, повышению качества преподавания.
Елена Сергеевна Бушуева, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки представила участникам мастер-класс «Движение- жизнь».
Методическим аспектам обобщения опыта работы педагогов по модульной технологии посвятила свое выступление Н.В.Сочнева, методист МКУ «ЦОПМОСО».
Работа в секции учителей истории и иностранного языка началась с мастер-класса «Прогулка по облакам. Использование облака тегов для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности», который представила Стулова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ№2».Что такое Облако тегов? Облако тегов обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Представленный мастер-класс позволит каждому педагогу развить свой творческий потенциал, повысить уровень компьютерной грамотности в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Учителя истории и иностранного языка в практической деятельности убедились в том, что применение полученных знаний поможет упростить организацию проектной деятельности на уроке, повысить мотивацию ученика к изучению предмета.
Елена Васильевна Назарова, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Илькинская СОШ», провела с коллегами практическое занятие по теме «Сингапурская методика обучения как основа формирования УУД в контексте требований ФГОС».Сингапурская методика обучения — мощный инструмент в получении обучающимися знаний по предмету и многостороннему развитию их способностей. Применение обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться. По мнению педагогов, эта методика подходит для актуализации знаний, для повторения, потому что идет полный охват класса. Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение.
Методист МКУ «ЦОПМОСО» Николаева Е.С. провела с педагогами деловую игру с элементами квеста «Раскрываем потенциал педагога».
По отзывам участников образовательного салона, такой формат проведения дает возможность педагогам обсудить самые актуальные вопросы, создает особую профессиональную среду, стимулирующую общение и обмен практик.