30 марта 2017 года на базе МБОУ «СОШ №1» г.Меленки состоялся заключительный этап V районной научно-практической конференции школьников.
31 работа, 33 участника – таков количественный состав конференции. Лучшие работы были представлены на заключительном этапе на суд компетентного жюри в следующем составе: И.П..Коренцова,Т.В.Ключкова, О.М.Емельянова, В.В.Малышева, А.В.Солонина.
В 4-х предметных секциях определились свои победители и призёры.
Так в историко-краеведческой секции победителем стала Ручкина Дарья, ученица 9 класса Бутылицкой средней школы. (научный руководитель Г.В.Лукина).
Она выступила с исследованием на тему «Судьба учителя Бутылицкой школы Клодт Любови Александровны». В своей работе Даша выяснила, почему до сих пор жива память о Любови Александровне в сердцах её коллег и учеников, хотя проработала она в Бутылицкой школе всего 6 лет ( с 1945 по 1951 гг.). Основными источниками исследования стали воспоминания учеников Клодт Любови Александровны, архивные документы управления образования и Федеральной службы безопасности РФ УФСБ России по Владимирской области. Ученице удалось связаться с правнучкой Клодта Петра Карловича, Марией Евгеньевной, которая посоветовала обратиться к известному историку Михаилу Юрьевичу Катину-Ярцеву, много лет занимающемуся изучением родословной семьи Клодт. По словам Даши, её исследование будет продолжено, и она надеется, что оно дополнится новыми интересными фактами из жизни человека , о котором можно смело сказать: «Жизнь прожила не зря!»
Второе призовое место, в этой секции заняла Кочеткова Светлана, обучающаяся 8 класса Тургеневской средней школы (научный руководитель Н.А. Захарова). Её исследовательская работа была посвящена жизненному пути Кабанова Николая Петровича, в прошлом учителю математики Селинской восьмилетней школы. Призванный на фронт 3 августа 1944 года, Николай Петрович служил на Ленинградском фронте, погиб в апреле 1943 года.
Работа Светланы была полностью основана на письмах солдата к сестрам, брату, маме. Удивительно, но факт, что сын очень переживал за жизнь своих родных, давал дельные советы, как лучше пережить тяжелые времена.
Светлана встречалась и с племянницей Николая Петровича, проживающей до сих пор в г.Владимир.
Гладеева Екатерина, обучающаяся 9 класса средней школы №2 г.Меленки, стала призёром 3-й степени (научный руководитель О.Н.Стулова). Катя исследовала состояние безработицы в Меленковском районе. Она провела опрос жителей, встречалась с работниками Центра занятости населения г.Меленки, выявила тот факт, что самый высокий уровень безработицы в районе был в 2009 году, что в муниципалитете проводится определённая работа по профилактике безработицы населения. А ещё ученица провела исследование относительно востребованных профессий для выпускников наших школ.
Лидерами в секции «Естественные науки» стали, бесспорно, обучающиеся 9 класса средней школы №1 г.Меленки, сестры Колесниковы, Анжелика и Вероника (научный руководитель Е.С.Бушуева). Будучи сестрами-близнецами, они анализировали тему «Один ген на двоих». Близнецовый метод наследственности. Слушатели узнали, что впервые о нем заговорил английский учёный Френсис Гольтман. Оказывается, в первой средней школе обучаются шесть близнецовых пар. Вот с 4-мя парами девочки провели исследование.
Второе место в данной секции жюри определило обучающейся 10 класса Илькинской средней школы Параниной Екатерине (научный руководитель А.А. Галушко). Катю заинтересовала проблема хранения овощей и фруктов, а именно, как влияет процесс замораживания на сохранность аскорбиновой кислоты. Ученица провела опыты с апельсином, лимоном, черной смородиной, красным и жёлтым перцем и пришла к выводу, что большая часть витамина теряется при замораживании овощей и фруктов. В итоге, пожелав всем собравшимся доброго здоровья, Катя рекомендовала кушать овощи и фрукты в свежем виде.
Выпускницы средней школы №4 г.Меленки Абрамова Дарья и Копьёва Ирина говорили чисто по-научному о генеологии и родословный. (научный руководитель А.А.Сысыкин). Они стали призёрами 3-й степени в естественно-научной секции. Девочки доказали, что проследить родословную можно по цвету глаз как, например, у Ирины, и по цвету волос как у Дарьи.
В данной секции жюри решило определить и 4-е призовое место. Оно по праву досталось Рожковой Анастасии, обучающейся 7 класса средней школы №2 г.Меленки (научный руководитель Т.С.Романова). «Зимующие птицы Меленковского района», – так называлась исследовательская работа Насти. Полевой дневник, маршрут наблюдений провела Анастасия, определив видовой состав зимующих птиц нашей местности, а ещё рекомендовала дельные советы по организации подкормки птиц зимой.
В филологической секции победу одержала Зайцева Мария, обучающаяся 7 класса Бутылицкой средней школы (научный руководитель Е.Е.Овчинникова. Как помочь своим одноклассникам стать грамотными? Ответ на этот вопрос дала в своей работе юная любительница русского языка. В исследовании она показала путь к грамотному письму, предложив обновлённые алгоритмы правописания слов. Теперь не только Маша, но и её одноклассники используют их, когда грозит орфографическая опасность. Маша надеется, что грамотное письмо поможет сделать учёбу радостной.
Второе место также принадлежит обучающейся 8 класса Бутылицкой школы Зайцевой Арине (научный руководитель Фролова О.В.)
Арину заинтересовала тема сказочных мест, которые есть в Германии. Так в г. Марбург есть туфелька Золушки, много мест в Германии связаны с бременскими музыкантами, Мюнхгаузеном. А вот есть ли они в России? Поиском таких сказочных мест и занималась Арина. Оказывается, дом из русской сказки есть в Петербурге.
Маркина Софья, обучающееся 9 класса средней школы №1 г.Меленки, ставшая призером 3-й степени, анализировала, кто же был прототипом Маргариты, главной героини романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (научный руководитель Л.А.Добрынина).
«Идеал вечной, непреходящей любви»,- так называлась её работа, а выводом стало следующее утверждение: прототипом Маргариты стала, безусловно, третья жена писателя Шиловская Елизавета Сергеевна.
В физико-математической секции лучшей была признана работа Маловой Ксении, обучающейся 7 класса средней школы №1 г.Меленки (научный руководитель Е.И.Перфилова). Ксения уверенно утвердила, что числа правят миром отсюда – «троица», человек состоит из 3-х частей и многое другое. Оказывается, можно рассчитать число имени, даты рождения. Ученица провела опрос своих одноклассников, из которых лишь 10% знают, что такое «нумерология», и сумела убедить их, что число рождения очень влияет на успеваемость и в целом н а характер человека.
Призёром 2-й степени стала Назарёнкова Ольга, обучающаяся 8 класса Даниловской средней школы (научный руководитель Н.В.Вилкова). Как собрать ёлочную гирлянду в домашних условиях? Этим вопросом заинтересовалась Ольга. Она провела обзор истории появления ёлочного украшения. Оказалось, это 1700 год, времена Петра великого. А ещё Ольга продемонстрировала гирлянду с эффектом «бегущие огни», сделанную ей самой.
Климачёва Ярослава, обучающаяся 7 класса основной общеобразовательной школы №5 г.Меленки, (научный руководитель С.Ю.Ивашова), заняла третье место. Старинные меры длины сажень – физиология человеческого тела. Ученица попыталась убедить участников конференции в том, что старинные меры длины, как сажень, вершок и другие, непосредственно связаны с физиологией человеческого тела.
https://melenky.ru/obrazovanie/3695-v-rajonnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-shkolnikov#sigFreeIdf4676ac914