Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 13.04.2017 г.

30 марта 2017 года на базе МБОУ «СОШ №1» г.Меленки состоялся заключительный этап V районной научно-практической  конференции школьников.
31 работа, 33 участника – таков количественный состав конференции. Лучшие работы были представлены на заключительном этапе на суд компетентного жюри в следующем составе: И.П..Коренцова,Т.В.Ключкова, О.М.Емельянова, В.В.Малышева, А.В.Солонина.

В 4-х предметных  секциях  определились  свои  победители  и  призёры.
Так  в  историко-краеведческой  секции  победителем  стала  Ручкина  Дарья,  ученица  9  класса Бутылицкой  средней  школы. (научный руководитель Г.В.Лукина).
Она  выступила  с  исследованием  на  тему  «Судьба  учителя  Бутылицкой  школы  Клодт  Любови Александровны». В  своей  работе  Даша  выяснила,  почему  до  сих  пор  жива  память  о  Любови Александровне  в  сердцах  её  коллег  и  учеников,  хотя  проработала  она  в  Бутылицкой  школе  всего  6 лет ( с 1945 по 1951 гг.). Основными  источниками  исследования  стали  воспоминания  учеников  Клодт Любови  Александровны,  архивные  документы  управления  образования  и  Федеральной  службы безопасности  РФ  УФСБ  России  по  Владимирской  области.  Ученице  удалось  связаться  с  правнучкой Клодта  Петра  Карловича,  Марией  Евгеньевной,  которая  посоветовала  обратиться  к  известному историку  Михаилу  Юрьевичу  Катину-Ярцеву,  много  лет  занимающемуся  изучением  родословной  семьи  Клодт.  По  словам  Даши,  её  исследование  будет  продолжено,  и  она  надеется,  что  оно дополнится  новыми  интересными  фактами  из  жизни  человека , о  котором  можно  смело  сказать: «Жизнь  прожила  не  зря!»
Второе  призовое  место,  в  этой  секции  заняла  Кочеткова  Светлана,  обучающаяся  8  класса Тургеневской  средней  школы  (научный  руководитель  Н.А. Захарова). Её  исследовательская  работа была  посвящена  жизненному  пути  Кабанова  Николая  Петровича,  в  прошлом  учителю  математики Селинской  восьмилетней  школы.  Призванный  на  фронт  3  августа 1944 года,  Николай  Петрович служил  на  Ленинградском  фронте,  погиб  в  апреле  1943 года.
Работа  Светланы  была  полностью  основана  на  письмах  солдата  к  сестрам,  брату,  маме. Удивительно,  но  факт,  что  сын  очень  переживал  за  жизнь  своих  родных,  давал  дельные  советы,  как  лучше  пережить  тяжелые  времена.
Светлана  встречалась  и  с  племянницей  Николая  Петровича,  проживающей  до  сих  пор  в г.Владимир.
Гладеева  Екатерина,  обучающаяся  9  класса  средней  школы  №2 г.Меленки,  стала  призёром 3-й степени (научный  руководитель О.Н.Стулова). Катя  исследовала  состояние  безработицы  в Меленковском  районе.  Она  провела  опрос  жителей,  встречалась  с  работниками  Центра  занятости населения  г.Меленки,  выявила  тот  факт,  что  самый  высокий  уровень  безработицы  в  районе  был  в 2009 году,  что  в  муниципалитете  проводится  определённая  работа  по  профилактике  безработицы населения.  А  ещё  ученица  провела  исследование  относительно  востребованных  профессий  для выпускников  наших  школ.
Лидерами  в  секции «Естественные  науки»  стали,  бесспорно,  обучающиеся  9 класса  средней  школы №1  г.Меленки,  сестры  Колесниковы,  Анжелика  и  Вероника  (научный  руководитель  Е.С.Бушуева). Будучи  сестрами-близнецами,  они  анализировали  тему «Один  ген  на  двоих». Близнецовый  метод наследственности.  Слушатели  узнали,  что  впервые  о  нем  заговорил  английский  учёный  Френсис Гольтман.  Оказывается,  в  первой  средней  школе  обучаются  шесть  близнецовых  пар.  Вот  с  4-мя парами  девочки  провели  исследование.
Второе  место  в  данной  секции   жюри  определило  обучающейся  10 класса  Илькинской  средней школы  Параниной  Екатерине  (научный  руководитель  А.А. Галушко). Катю  заинтересовала  проблема хранения  овощей  и  фруктов,  а  именно,  как  влияет  процесс  замораживания  на  сохранность аскорбиновой  кислоты.   Ученица  провела  опыты  с  апельсином,  лимоном,  черной  смородиной, красным  и  жёлтым  перцем  и  пришла  к  выводу,  что  большая  часть  витамина  теряется  при замораживании  овощей  и  фруктов.  В  итоге,  пожелав  всем  собравшимся  доброго  здоровья,  Катя рекомендовала  кушать  овощи  и  фрукты  в  свежем  виде.
Выпускницы  средней  школы  №4 г.Меленки  Абрамова  Дарья  и  Копьёва  Ирина  говорили  чисто по-научному   о  генеологии  и  родословный. (научный  руководитель  А.А.Сысыкин).  Они  стали призёрами  3-й  степени  в  естественно-научной  секции. Девочки  доказали,  что  проследить родословную  можно  по  цвету  глаз  как,  например,  у  Ирины,  и  по  цвету   волос  как  у  Дарьи.
В  данной  секции  жюри  решило  определить  и  4-е  призовое  место.  Оно  по  праву  досталось Рожковой  Анастасии,  обучающейся  7  класса  средней  школы  №2  г.Меленки  (научный  руководитель Т.С.Романова). «Зимующие  птицы  Меленковского  района», – так называлась  исследовательская  работа  Насти.  Полевой  дневник,  маршрут  наблюдений  провела  Анастасия,  определив  видовой  состав  зимующих  птиц  нашей  местности,  а  ещё   рекомендовала  дельные  советы  по  организации подкормки  птиц  зимой.
В  филологической  секции  победу  одержала  Зайцева  Мария,  обучающаяся  7  класса  Бутылицкой средней  школы  (научный  руководитель  Е.Е.Овчинникова.  Как  помочь  своим  одноклассникам  стать грамотными?  Ответ  на  этот  вопрос  дала  в  своей  работе  юная  любительница  русского  языка.  В исследовании  она  показала  путь  к  грамотному  письму,  предложив  обновлённые  алгоритмы правописания  слов.  Теперь  не  только  Маша,  но  и  её  одноклассники  используют  их,  когда  грозит орфографическая  опасность.  Маша  надеется,  что  грамотное  письмо  поможет  сделать  учёбу радостной.
Второе  место  также  принадлежит  обучающейся  8  класса  Бутылицкой  школы  Зайцевой  Арине (научный  руководитель  Фролова О.В.)
Арину  заинтересовала  тема  сказочных  мест,  которые  есть  в  Германии.  Так  в  г. Марбург  есть туфелька  Золушки,  много  мест  в  Германии  связаны  с  бременскими  музыкантами,  Мюнхгаузеном.  А вот  есть  ли  они  в  России? Поиском  таких  сказочных  мест  и  занималась  Арина.  Оказывается,  дом  из  русской  сказки  есть  в  Петербурге.
Маркина  Софья,  обучающееся  9  класса  средней  школы  №1  г.Меленки,  ставшая  призером  3-й степени,  анализировала,  кто  же  был  прототипом  Маргариты,  главной  героини  романа  М.Булгакова «Мастер  и  Маргарита»  (научный  руководитель  Л.А.Добрынина).
«Идеал  вечной,  непреходящей  любви»,- так  называлась  её  работа,  а  выводом  стало  следующее утверждение:  прототипом  Маргариты  стала,  безусловно,  третья  жена  писателя  Шиловская  Елизавета Сергеевна.
В  физико-математической  секции  лучшей  была  признана  работа  Маловой  Ксении,  обучающейся  7 класса  средней  школы  №1 г.Меленки (научный  руководитель  Е.И.Перфилова). Ксения  уверенно утвердила,  что  числа  правят  миром  отсюда – «троица», человек  состоит  из  3-х частей  и  многое другое.  Оказывается,  можно  рассчитать  число  имени,  даты  рождения.  Ученица  провела  опрос  своих одноклассников,  из  которых  лишь  10%  знают,  что  такое  «нумерология»,  и  сумела  убедить  их,  что число  рождения  очень  влияет  на  успеваемость  и  в  целом  н а характер  человека.
Призёром  2-й степени  стала  Назарёнкова  Ольга, обучающаяся  8  класса  Даниловской  средней  школы  (научный  руководитель  Н.В.Вилкова). Как  собрать  ёлочную гирлянду  в  домашних  условиях? Этим  вопросом  заинтересовалась  Ольга.  Она  провела  обзор  истории  появления  ёлочного украшения.  Оказалось,  это  1700 год,  времена  Петра  великого.  А  ещё  Ольга  продемонстрировала гирлянду  с  эффектом  «бегущие  огни»,  сделанную  ей  самой.
Климачёва  Ярослава,  обучающаяся  7 класса  основной  общеобразовательной  школы  №5  г.Меленки, (научный  руководитель  С.Ю.Ивашова), заняла  третье  место. Старинные  меры   длины  сажень – физиология  человеческого  тела.  Ученица  попыталась  убедить  участников  конференции  в  том,  что старинные  меры  длины,  как  сажень, вершок  и  другие,  непосредственно  связаны  с  физиологией человеческого  тела.