Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 27.03.2017 г.

1 марта 2017г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Каманина Николая Петровича» г. Меленки прошло очень интересное мероприятие – районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе Меленковского района по теме: «Развитие воспитательной компоненты в образовательном учреждении – как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС». Это была встреча коллег, где можно было обсудить спорные вопросы, поделиться опытом, и, конечно же, взглянуть на наработки педагогов средней школы №1 на практике.

Директор школы Л.Н.Аверина представила визитную карточку школы. Подкрепив свои слова презентацией с огромным количеством фотографий, она рассказала об истории школы и преобразованиях, происходивших с ней, а так же о ее сегодняшней структуре. Любовь Николаевна заострила внимание и на том, что учащиеся школы традиционно придерживаются активной позиции, занимаются не только учебной деятельностью, но и во внеурочное время участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, любят спорт, на базе школы реализуют свой творческий потенциал. В этом им помогает сплоченный, профессиональный педагогический коллектив. А результат совместной работы педагогов и учеников – огромное число грамот, дипломов, медалей и других заслуженных наград, не только индивидуальных, но и присвоенных всей школе. «Школа – это вечный двигатель общества. Если в школе хорошо, то хорошо в обществе» - подчеркнула Любовь Николаевна.
Заместитель директора по воспитательной работе О.О. Срослова в своем докладе коллегам более подробно рассказала о том, как реализуется воспитательная деятельность в их школе. Она отметила, что во все времена одной из задач школы было воспитание молодого гражданина, а согласно п.6 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» трудовая функция педагога – воспитательная работа. «Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного, среднего общего образования, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом образовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Обновлены в современной школе и основные направления организации воспитания и социализации учащихся: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание, - уточнила Оксана Олеговна, - Ключевая же идея воспитательной системы – это формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса».
В школе функционирует воспитательная система «Путь к успеху», а ее приоритетным направлением выбрано патриотическое воспитание. Однако на практике это направление основное, но не единственное, остальным направлениям воспитательной работы так же уделяется достойное внимание. Оксана Олеговна так же рассказала о непосредственно организации воспитательного процесса на базе школы, современных интерактивных программах-помощниках педагогов «Юная Россия» и «Новое поколение», о функционирующих в школе детских объединениях и их деятельности, а так же о впечатляющих достижениях в учеников школы в получении знаний, спорте и общественной деятельности.
Во второй части семинара гостям было предложено сменить «кабинетный формат» на живое знакомство с примерами реализации внеурочной воспитательной деятельности. И здесь уже неожиданно получился познавательный, позитивный и яркий праздник.
В течение классного часа «Безопасное поведение в сети интернет» в 4 «б» классе, прошедшем под руководством классного руководителя С.Н.Никитиной, как раз были использованы интерактивные материалы, а ребята вовлечены в активное обсуждение заданной темы. Покорил присутствующих клубный час «Деревенские посиделки», прошедший в 4 «в» классе и подготовленный классным руководителем Т.А. Клячиной совместно с педагогом дополнительного образования ЦВР Л.Н.Власовой — здесь дети продемонстрировали знание русских народных традиций, нашей музыкальной культуры и народных промыслов. Гости «деревенских посиделок» получили не только мощный заряд позитива, но и попробовали вкуснейших пирогов.
Мастер - класс в 6 «в» классе «Канзаши. Изготовление броши» под руководством руководителя внеурочной деятельностью М.В.Крашенинниковой, так же оказался очень интересным. Просто невероятно, как, казалось бы, из самых простых вещей, имея толику умения и фантазии, можно изготовить полезные, и невероятно красивые аксессуары!
С удовольствием участники семинара посетили и школьный музей, где актив кружка «История школы» вместе с руководителем кружка, учителем истории А.П. Мичуровой подготовили обзорную экскурсию с краткими, но емкими информационными сообщениями.
Еще один классный час, на этот раз в 5 «а» классе, проведенный классным руководителем О.М.Емельяновой, так же был основан на применении интерактивной программы. Ребятам сначала были продемонстрированы обучающие видеоролики, потом же предлагалось обсудить увиденное, приводя примеры из жизни.
Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья» проведенный руководителем внеурочной деятельностью Шмелевой Т.А., надолго останется в памяти как у участников семинара, так и участников, и зрителей этого динамичного, яркого и эмоционального мероприятия, прошедшего в форме соревнования между двумя командами, сформированными из родителей и детей. Совместно им предлагалось выполнить несколько веселых, но каверзных спортивных заданий, не потеряв единство и согласованность действий. В итоге в споре самых сильных, смелых и ловких победила, конечно, дружба, а все участники праздника собрались за общим столом, для того, что бы пообщаться и попить чая с ароматным большим пирогом.
Старшеклассники школы удивили участников семинара своей эрудированностью и умением искать нестандартные решения в ходе занятия секции биологии НОУ «Высшая лига» на тему «Экологический парадокс мусора» под руководством руководителя секции Е.С.Бушуевой.
Финальным мероприятием семинара стал «праздник детства» под говорящим само за себя названием «Мы — дети нового века», где было много музыки, песен, танцев. Особенно всем зрителям запомнился редкой красоты вальс в исполнении учеников школы. А финалом праздника стал сладкий стол и коллективное фото. Организовали такое замечательное мероприятие педагоги-организаторы И.В. Шалунова и В.Ф. Можайкина, а так же актив ДОО «Школьная республика», которому в этом году, кстати, исполнилось 20 лет.
Подводя итоги семинара, все его участники пришли к выводу, что за сравнительно небольшой промежуток времени увидели много интересного, полезного, позитивного, одним словом, того, что можно будет использовать в своей работе.