Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 13.11.2015 г.

Второй  год  во  Владимирском институте  работников  образования  имени Л.И.  Новиковой  действует «Интеллектуальная школа  олимпийского  резерва». Как  и  в  2014 году,  в  ноябре  там  проходил  очный  этап обучения  детей. На  очные  занятия  были приглашены 158  обучающихся  Школы, начавших  с  1 октября  2015 г.  обучение  с применением  дистанционных образовательных  технологий.  К  очным занятиям  приступили  129  ребят  из  18 территорий  области.

От  нашего  района  было  направлено  9  участников  8-11 классов  образовательных  учреждений  района, лучших  олимпийцев  по  итогам  олимпиадного  движения  прошлого  года.  Для  нашего  района было  выделено  9  мест  по  предметам:  химия  (9,10кл),  биология  (10,11кл),  литература  (8,9,10кл), математика  (9кл),  история  (10кл).  Обучение  в  Школе  прошли  учащиеся  МБОУ "СОШ № 2" г.Меленки - Борисова  Татьяна  (химия, 9кл),  Крайнов  Егор (химия,10кл),  Ростунов  Алексей  (биология,11кл), МБОУ "Илькинская  СОШ" - Рыжова  Елизавета  (биология,10кл), МБОУ " Дмитриевогорская  СОШ" - Буданов Алексей  (литература,8кл),  Родина  Ольга  (история,10кл), МБОУ "СОШ  № 1" г.Меленки - Одинцова  Алина (литератур,9кл),  Исаев  Илья  (математика,9кл),  МБОУ "СОШ № 4" г.Меленки - Стекольникова Татьяна (литература,10кл).
В  назначенный  час ,5 ноября,  все  обучающиеся  отправились  покорять  вершины  «Интеллектуальной школы  олимпийского  резерва».  Руководителем  группы  учащихся  была  назначена  учитель  биологии МБОУ "СОШ  № 2 " г.Меленки  РомановаТ.С.
В  течение  3-х дней  учащиеся  посещали  учебные  занятия,  проводимые  заслуженными  учителями Владимирской  области,  преподавателями  ВХТК  и  ВлГУ.
Учебные  занятия  Школы  проходили  на  трех  площадках:  на базе ВИРО,  на  базе  Педагогического института  ВлГУ  и  на  базе  Владимирского  химико-технологического  колледжа. Для  каждого  ребенка  в зависимости  от  предмета  изучения  было  составлено  расписание  занятий.  У  детей было  по  три  пары  в  день,  как  у  студентов,  и  они  с  большим удовольствием  посещали  эти  занятия. Необыкновенная  тяга  к  знаниям – вот,  что  отличает  наших  умников.  Учащиеся  вслушивались  в каждое  слово  лектора.  Приятным  было  то,  что  ребята  задавали вопросы,  интересовались  изучением подготовленных  для  них тем.
В  рамках  работы  Школы  были  организованы  экскурсии :
1. ИЦАЭ  (Информационный  центр  по атомной  энергии  г. Владимира)  с  участием  в  интерактивной программе  «Горизонты  атома»  и командной  интеллектуальной  игре  «Своя  игра»;
2. современные  лаборатории  ВлГУ  (Институт  прикладной  математики  и  информатики,  био- и нанотехнологий,  кафедра  физики  и  прикладной  математики);
3. лаборатории  ВлГУ  (Педагогический  институт,  кафедра  биологического  и  географического образования);
4. в  областную  научную  библиотеку.
Для  обучающихся  Школы  были  проведены:
1.Мастер-класс  «Искусство  работы  с  информацией»  (психолог  ИЦАЭ).
2.Психологический  тренинг  «Развитие  творческих способностей» (кафедра  педагогики  и  психологии здоровья  ВИРО).
3.Игровое  занятие  «Квест: опасности  net» (кафедра  информатизации  образования  ВИРО совместно с кафедрой  информатики  и  информационных технологий в образовании Педагогического института ВлГУ).
4 . Научно-популярная  лекция  «Биотехнология» (Педагогический институт ВлГУ, кафедра  биологического и  географического  образования).
Основной  принцип  работы  школы – сотрудничество, сотрудничество  учителя  и  учащихся, сотрудничество  учащихся  между  собой  и, конечно,  учителей  друг  с  другом  и  с  организаторами  всего процесса.  Этот  принцип  позволяет  добиваться  целей,  поставленных  организацией  этой  школы.
Учащиеся  остались  в  большом  восторге  от  данного  мероприятия ,  они  продолжат  обучение  в  этой школе   дистанционно. Дети   получили  хорошую  подготовку   для участия  в   школьном,  муниципальном , региональном  этапах  Всероссийской  олимпиады,  а также  повышенный  уровень  обучения. Программа была  насыщенной  и  полезной  не  только  для  учащихся,  но  и  для  учителей  различных  районов, которые  сопровождали   своих  учеников.
«Интеллектуальная  школа  олимпийского  резерва»  продолжит  свою работу  в  будущем.