Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 26.10.2015 г.

 19 октября 2015 года  на  базе  МБОУ «Бутылицкая  СОШ»  прошёл  методический день  «Принципы  и  подходы  в  реализации ФГОС  ООО»  для  заместителей  директоров по  учебно-воспитательной   работе образовательных  учреждений  района.

      С  1 сентября  2015 года  все  учащиеся  5 классов  образовательных  учреждений  района  перешли  на новые  федеральные  стандарты  основного  общего  образования,  а  МБОУ  «Бутылицкая   СОШ» является  «пилотной»  в  освоении  стандартов  основного  общего образования. В  данной  школе обучение  по  ФГОС  ООО  осуществляется  уже  в  6  классе. На  сегодняшний  день вопрос  методического сопровождения  введения  и  реализации  ФГОС ООО  особенно  актуален.  Методическое  сопровождение  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования  осуществляется  по  следующим  направлениям:
- создание  нормативно-правовой  базы,  обеспечивающей  введение  ФГОС  ООО,
- создание  организационного  обеспечения  введения  ФГОС  ООО,
- кадровое обеспечение  и  поддержка  педагогов  при   введении  ФГОС  ООО,
- материально-техническое  обеспечение  введения  ФГОС  ООО,
- создание  информационного  обеспечения  введения  ФГОС  ООО,
- работа  с  родителями,  общественностью,
- организация  оптимальной  модели  внеурочной  деятельности.
      Как  организовать  этот  процесс  в  школе?  На  основе  чего  создаётся  система  планирования методической  работы?  Рассмотрению  этих  вопросов  было  посвящено   выступление  заместителя директора  по  УВР  Г.М. Бундиной.
     Участники  семинара  посетили  открытые  уроки  по  выбору:
- урок  немецкого  языка  в  5 классе  по  теме  «Старинный  немецкий  город:  какой  он?»  (учитель Фролова О.В.)
- урок  русского  языка  в  6 классе  по  теме  «Корни  с   чередованием»  (учитель  Овчинникова Е.Е.).
      Были   продемонстрированы   мастер-классы:
- деятельность  учителя  в  разработке  рабочей  программы  по  предмету  (Лукина Г.В.).  Педагог подробно  рассказала о  структуре  рабочей  программы,   требованиям  к  её  составлению, продемонстрировала  рабочую  программу  по  истории;
- презентация  программы  «Социальное  проектирование»  (Овчинникова  Е.Е.). Учитель  является разработчиком  данной  программы,  которая  реализуется  в  6  классе  в  рамках   вариативной  части учебного  плана. В  структуре  программы — проекты: «Не  стоит  село  без  храма»,  «Создание библиотеки  для  жителей  отдалённой  д. Кошкино»;
- технология  разработки  оценивающих  материалов  (Ключкова Т.В.). Основной  акцент  педагог  сделала на  особенности  формулировок   дискрипторов  (описание  достигнутого  образовательного  результата)  и определение  оптимального  количества  критериев  в  таблицах  оценивания.
       Итоги  методического  дня  подвела  начальник  МКУ  «Центра  организационно-правового  и методического   обеспечения  системы  образования  района»   А.В. Солонина. Благодаря  активному участию  в  методической  работе,  учитель  приобретает  и   закрепляет  за  собой   определенный  статус, меняя  статус   учителя   со  знаньевым   уровнем  компетенции  на  статус  учителя -исследователя, совершенствуя  учебно-воспитательный  процесс,  широко  вводя  инновации,  способствуя  повышению качества  образования  в  соответствии  с  государственным  стандартом.