Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опубликовано: 09.12.2021 г.

В последние годы благодаря усилиям государства и общественных организаций в образовательных организациях начат процесс активного включения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума.

Важное значение в работе с детьми, не имеющими ограничений по здоровью, отводится формированию позитивного отношения к людям с ОВЗ, их знакомству с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними.

Уроки Доброты, приуроченные к Международному дню инвалидов, прошли в школах Меленковского района с 1 по 8 декабря.  Их цель - понимание инвалидности и формирование толерантных установок среди школьников.

Основные задачи, решаемые на уроках доброты - определение способов организации продуктивного общения и взаимодействия между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью, формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками

Основными формами организации занятий стали: Case-study (анализ конкретных ситуаций) и мини-лекции с элементами дискуссии, дебаты и деловые игры, социально-психологические тренинги и групповые обсуждения. Использование данных интерактивных форм в ходе Уроков Доброты позволило создать условия для обращения участников к социальному опыту, как собственному, так и других людей, коммуникации друг с другом, решения проблемных ситуаций.

Взаимодействие нормально развивающихся школьников и их сверстников, имеющих ОВЗ, способствует их взаимообогащению, формированию эмпатии и гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Обучающиеся, не имеющие ограничений по здоровью, учатся опыту взаимодействия, сопровождения и позитивному отношению. Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников (в ходе проведения интегрированных мероприятий, инклюзивного образования) повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.

Методические рекомендации

Письмо департамента образования Владимирской области от 01.12.2021 №ДО-11401-02-07