Опубликовано: 13.03.2017 г.

За два месяца 2017 года на территории области зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 дет, в результате которых один ребенок погиб, 36 детей подучили ранения.

Количество происшествий снизилось на 20,4% (АППЛ - 44 ДТП), число погибших осталось на уровне аналогичного периода пошлого года, число травмированных детей снизилось на 28% (АШИ - 50 детей). В 24 автоавариях дети пострадали в качестве пассажиров. В трех случаях детей перевозили без использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств. С участием детей пешеходов произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, четыре случая наезда на детей произошли в местах расположения пешеходных переходов. В 6 случаях дети пострадали по своей неосторожности и невнимательности.

Статистика аварийности с участием детей-пассажиров свидетельствует, что они постоянно находятся в группе риска. Это связано, прежде всего, с беспечностью водителей на дороге. Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что тяжелые последствия отмечаются больше всего в ситуациях, когда пассажиры не используют средства пассивной безопасности, такие как ремни безопасности, детские удерживающие устройства. Нередко в ДТП страдают самые маленькие пассажиры. Несмотря на то, что Правила дорожного движения предписывают перевозить детей в возрасте до 12 лет только с использованием детских удерживающих устройств, многие водители по-прежнему пренебрегают этим требованием. На постоянной основе сотрудниками ГИБДД проводится разъяснительная работа среди водителей, напоминают им о необходимости соблюдать элементарные правила безопасности при перевозке детей. Главное чтобы в сознании каждого участника дорожного движения сложилось твердое убеждение в том, что детское кресло необходимо не для того чтобы избежать административного наказания в виде штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка при поездке в автомобиле. Развитие и внешние параметры каждого ребенка индивидуальны, поэтому покупка детского удерживающего устройства должна осуществляться с учетом всех параметров роста и веса, а лучше – чтобы покупка была сделана вместе с ребенком. Госавтоинспекция постоянно напоминает о том, что перевозка детей в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства недопустима, а нахождение ребенка в процессе движения на руках вообще является одним из самых опасных методов транспортировки. Несмотря на это, многие родители до сих пор не отдают себе отчета в необходимости соблюдения мер безопасности. Поэтому формирование в обществе культуры поведения на дорогах по-прежнему остается ключевым моментом в сфере повышения безопасности участников дорожного движения, особенно детей.

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.