Опубликовано: 03.03.2017 г.

За 12 месяцев 2016 на территории г. Меленки и Меленковского района зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 9 детишек. 

В 3 случаях дети пострадали, находясь в транспортных средствах в качестве пассажиров, 1 ребёнок перебегал проезжую часть, а на второго ребенка водитель совершил наезд, переходящего проезжую часть автодороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

За 12 месяцев 2016 года на территории Меленковского района за нарушения правил к перевозке детей в отношении водителей было составлено 61 административный материал по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки пассажиров транспортных средств, в том числе детей, является одним из видов правонарушений, представляющих     угрозу их жизни и здоровью. Безопасность несовершеннолетних пассажиров транспортных средств зависит от сознания водителями (родителями) личной ответственности за соблюдение требований правил перевозки детей, создания безопасных условий для детей.

Специальные удерживающие детей устройства впервые появились в Правилах дорожного движения в конце 2005 г.  Комплектация ими машин стала необходима с момента вступления в силу правительственного Постановления №767 от 14.12.2005г. С тех пор у автовладельцев возникает масса вопросов, касающихся меры ответственности за невыполнение требований законодательства и особенностей реализации пункта 22.9 вышеупомянутого Постановления на практике.

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте? Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9. Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка. ДУУ могут быть заменены иными средствами, но не на переднем пассажирском сиденье. Транспортировка детей до 12-ти лет на заднем мотоциклетном сиденье категорически запрещена.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи. Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира.

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства? По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого. ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения. Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере. И никакая сила родителя не сможет удержать маленького пассажира от удара о сиденье впереди или лобовое стекло транспортного средства. При нахождении малыша в объятиях мамы она может придавить его своим телом, нанеся серьезные увечья.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 ч.3 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб. За 10 месяцев 2016 года на территории Меленковского района за нарушения правил к перевозке детей в отношении водителей было составлено 46 административных материалов по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ? ДУУ – детское, удерживающее устройство. Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга? Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп. Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет – в креслах, остальные юные пассажиры – в бустерах (сиденья, лишенные спинки). Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир – в бустере (называемый автотабуреткой).

Конструкция бескаркасных автокресел допускает их применение для детей 1-12 лет, уровень расположения ремней безопасности регулируется.

Относительно использования детских удерживающих устройств работники ГИБДД обращаются к документу, регламентирующему права и обязанности автовладельцев, - Правилам дорожного движения. Если говорить более детально, то это пункт 22.9, который гласит следующее:

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины – транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира».

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

Однако, прочтение вышеупомянутого п.22.9 вызывает резонный вопрос:

Какие приспособления считать специальными ДУУ? Обращаемся к ГОСТу Р41.44-2005, дающему однозначный ответ:

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда – дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства – надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.