Образование
Управление образования администрации Меленковского района - является муниципальным органом управления образованием на территории Меленковского района, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Структурным подразделением Управления является Отдел опеки и попечительства. Подведомственные организациии: МКУ «Центр организационно-правового и методического обеспечения системы образования», МКУ «Централизованная бухгалтерия в сфере образования» и МБУ «Хозяйственно-эсплуатационная служба в сфере образования»
27 апреля в МБДОУ-детском саду №11 г. Меленки, состоялся праздник для детей и родителей «День фантика», на который были приглашены:
- специалист отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации Меленковского района Лазарева Е.В.;
- ведущий специалист управления образования Арефьева И.С.
Праздник был завершающим этапом проекта ДОУ по экологическому воспитанию детей «Сделаем город чище!».
В апреле, на основании утвержденного календаря профориентационных мероприятий «Живи, учись и работай во Владимирской области» в образовательных учреждениях Меленковского района проходила «Неделя без турникетов».
В рамках этой недели во всех школах организованы классные часы, круглые столы, книжные выставки, встречи, мастер-классы: «Мы выбираем престижные профессии», «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками», «Мир профессий» и т.д.
30 марта 2017 года на базе МБОУ «СОШ №1» г.Меленки состоялся заключительный этап V районной научно-практической конференции школьников.
31 работа, 33 участника – таков количественный состав конференции. Лучшие работы были представлены на заключительном этапе на суд компетентного жюри в следующем составе: И.П..Коренцова,Т.В.Ключкова, О.М.Емельянова, В.В.Малышева, А.В.Солонина.
С 3 по 9 апреля 2017 года в образовательных учреждениях Меленковского района проведены мероприятия в рамках Недели безопасного поведения в сети Интернет. Формы проведения мероприятий:
-общешкольные линейки, посвященные открытию Недели безопасного поведения в сети Интернет;
-конкурсы рисунков на тему: «Мой цифровой мир», «Мой безопасный Интернет» (1070 обучающихся);
Пока родители по внушению учителей привыкают к новой фобии — наличию в Сети «групп смерти», и решают, что с этой угрозой делать, враг не дремлет. На первый взгляд безобидные, но откровенно странные условия зловещей игры перекочевывают в реальный мир. А именно — на фантики жвачек.
Мониторинг проводит Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Анкета мониторинга включает более 300 вопросов, касающихся различных сфер деятельности образовательных учреждений: информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы, создание специальных условий для различных групп детей и др.
Итоговый список вопросов сформирован с учетом свыше 1400 предложений, поступивших за время обсуждения анкеты на сайте Единого урока.
Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.
Самое главное и ценное в жизни — это семья! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь. Как правило, в чем бы не искал человек смысла жизни, со временем он понимает, что самая главная жизненная ценность - это семья. 2 апреля 2017 года на базе ГКУ ВО «Ляховский детский дом» прошел II творческий конкурс для замещающих семей Меленковского района, организованный службой сопровождения детского дома при содействии отдела опеки и попечительства управления образования администрации Меленковского района, цель которого — повышение авторитета семьи в обществе и распространение положительного опыта семейных отношений в семьях, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление традиций совместного творчества детей и родителей, распространение опыта семейного воспитания, организации досуга, совершенствование взаимоотношений взрослых и детей. Конкурс проходил по трем направлениям: