Опубликовано: 28.01.2020 г.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе с 2019 года является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»). В 2020 году итоговое собеседование будет проводиться 12 февраля.

На итоговом собеседовании участникам предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
В качестве экзаменатора-собеседника может быть назначен учитель по любому предмету, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью, но не преподающий в этом классе.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
Оценивание итогового собеседования проводится экспертами, в роли которых выступают учителя русского языка и литературы.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат 20 баллов.
Результаты объявляются участникам не позднее чем через 5 календарных дней после проведения собеседования.
Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 11 марта и 18 мая 2020 года.
Пройти итоговое собеседование по русскому языку несложно, но готовиться к нему нужно с особым усердием, ведь от успешной его сдачи зависит дальнейшая аттестация. Для получения высокого балла необходимо тренироваться с выполнением заданий, которые выносятся на экзамен. Любимые книги, статьи в газетах и журналах лучше читать вслух, делая паузы и придерживаясь правильной интонации. Рекомендуется брать любые темы из школьной программы и рассуждать на них вслух. Лучше будет, если записывать монологи на диктофон. Это позволит обратить внимание на постоянные ошибки и избавиться от них. Необходимо вести больше конструктивных диалогов, также следуя всем правилам. Нужно повторить биографии выдающихся личностей, которые сыграли ключевые роли в истории России, но и не забывать следить за последними новостями о современных героях. Все это очень поможет во время итогового собеседования по русскому языку.