Муниципальное имущество
Комитет по управлению имуществом администрации Меленковского района является органом администрации Меленковского района, осуществляющим от имени муниципального образования Меленковский район полномочия по управлению и распоряжению имуществом, являющимся муниципальной собственностью Меленковского района.
Структурным подразделением Комитета по управлению имуществом является Земельный отдел, в чьем ведении находятся вопросы земельных отношений на территории Меленковского района.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (статья 219 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 данной статьи.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (часть 10 статьи 40 Закона о регистрации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно пункту 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В случае отсутствия документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на возведенные здание, сооружение или другое строение (разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию), такая государственная регистрация может быть осуществлена на основании судебного решения о признании права собственности на самовольную постройку.
Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, не принадлежащем застройщику, однако на ее создание были получены необходимые разрешения, с иском о признании права собственности на самовольную постройку вправе обратиться правообладатель земельного участка.
Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка.
Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на самовольную постройку будет являться основанием для государственной регистрации данного права.
Отдел правового обеспечения Управления
Росреестра по Владимирской области
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».
Одним из наиболее значимых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» является профессионализм участников кадастрового учета, который напрямую влияет на количество принимаемых решений о приостановлении и об отказе в постановке на государственный кадастровый учет.
В этой связи подготовлен рейтинг кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области, по результатам рассмотрения государственными регистраторами прав Управления заявлений о государственном кадастровом учете по итогам 2 квартала 2018 года.
Ознакомиться с рейтингом кадастровых инженеров можно в региональном блоке официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Пресс-центр», перейдя по следующей ссылке: https://rosreestr.ru/site/press/news/upravlenie-rosreestra-po-vladimirskoy-oblasti-v-ramkakh-realizatsii-tselevykh-modeley-uproshcheni-33/
Для проведения сделок с недвижимостью необходимо снять с нее обременение по ипотеке.
Эта несложная процедура после погашения банковского кредита является обязательной для каждого собственника. Однако большинство владельцев квартир забывают о необходимости подачи сведений в Единый государственный реестр недвижимости, купленных по ипотечным программам.
Нет острой необходимости - именно так большинство собственников квартир объясняют отсутствие записи о погашении ипотеки в Едином государственном реестре недвижимости. Однако если возникает необходимость продать квартиру или провести другие сделки с недвижимостью, обременение нужно снять.
Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав. Процедура подачи заявления простая. В банке берется закладная с отметкой о погашении кредита. Далее ее владелец обращается в многофункциональный центр для оформления документов. Не стоит забывать и о современных технологиях: заявление можно подать через портал Росреестра или по почте. Госпошлина не платится. Правда, только в том случае, если не нужно документальное подтверждение о снятии обременения. Чаще всего такой документ запрашивает покупатель, чтобы убедиться, что ипотеку за бывшего владельца ему погашать не придется.
На самом деле все сведения хранятся в электронном виде. К слову, через информационный сервис о недвижимости на сайте Росреестра владелец может сразу увидеть, есть на его квартире обременение или нет.
По состоянию на 1 июля 2018 года в ЕГРН по Владимирской области содержится информация о границах более 2,5 тыс. зон с особыми условиями использования территории. В первую очередь это охранные зоны, а также 495 зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и 104 зоны охраны объектов культурного наследия.
Расположение земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) влечет за собой ряд ограничений.
Так, в пределах охранных зон инженерных коммуникаций запрещено проводить полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин. В зонах санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не допускаются все виды строительства и посадка высокоствольных деревьев.
Согласно Земельному кодексу РФ земельные участки, включенные в состав таких зон, не изымаются у правообладателей. Но если житель построил дом на земле, где расположены электролинии, газопроводы и нефтепроводы без разрешения эксплуатирующей организации, то существует риск сноса такого здания.
Кадастровая палата по Владимирской области рекомендует гражданам, планирующим покупку земельного участка, самостоятельно проверять сведения об ограничениях на данный объект недвижимости, поскольку незнание о нахождении его в зоне с особыми условиями использования территории не является основанием для несоблюдения требований к деятельности в его границах.
Проверить расположение земельного участка по отношению к ЗОУИТ можно с помощью «Публичной кадастровой карты» Росреестра. Кроме того, получить информацию о вхождении участков в зону с особыми условиями использования территории, а также узнать об ограничениях использования участков в границах такой зоны можно на странице официального сайта Федеральной кадастровой палаты «Узнать об ограничениях на земельный участок», указав кадастровый номер в поисковой строке.
Информация, представленная на перечисленных электронных сервисах, может использоваться как справочная. Официальным документом, содержащим сведения о вхождении участка в ЗОУИТ, является выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Подать запрос на предоставлении выписки можно в ближайшем офисе МФЦ или с помощью специального сервиса на официальном портале Росреестра.
Администрация муниципального образования Меленковский район сообщает о возможности предоставления в аренду земельных участков с предварительным согласованием
Администрация муниципального образования Меленковский район сообщает о возможности предоставления в аренду земельного участка площадью 74902 кв.м, с разрешенным использованием — для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, имеющего местоположение: Владимирская область, р-н Меленковский, МО Бутылицкое (сельское поселение), земельный участок расположен по направлению на восток от населенного пункта д Кузьмино.
Заявления граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка принимаются администрацией Меленковского района по адресу: г.Меленки, ул.Комсомольская, д.112, 1 этаж (каб.Земельного отдела) в течение тридцати дней с момента опубликования настоящего извещения.
Заявление подаются или направляются в администрацию гражданином лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Режим работы администрации Меленковского района:
Понедельник — четверг : 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница: 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Суббота- воскресенье: выходные дни.
Телефон: 8 (49247) 2-29-15