Муниципальное имущество

Комитет по управлению имуществом администрации Меленковского района является органом администрации Меленковского района, осуществляющим от имени муниципального образования Меленковский район полномочия по управлению и распоряжению имуществом, являющимся муниципальной собственностью Меленковского района.

Структурным подразделением Комитета по управлению имуществом является Земельный отдел, в чьем ведении находятся вопросы земельных отношений на территории Меленковского района.

31.07.2018 г.

Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предусмотренная Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее – Закон № 209-ФЗ), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов:

  • на возмездной основе;
  • на безвозмездной основе;
  • на льготных условиях.

Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам МСП устанавливаются:

  • нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • муниципальными правовыми актами.

Указанные нормативные правовые акты принимаются в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), предусмотренные частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ.

Указанные перечни подлежат:

  • ежегодному - до 1 ноября текущего года дополнению государственным имуществом и муниципальным имуществом;
  • обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов МСП.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами соответственно устанавливаются:

  • порядок формирования перечней;
  • порядок ведения перечней;
  • порядок обязательного опубликования перечней;
  • порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов МСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в перечни государственного и муниципального имущества.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены условия преимущественного права выкупа арендуемого субъектами МСП государственного и муниципального имущества, как включенного в перечни имущества, так и не включенного в перечни.

В администрации Меленковского района вопрос имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства возложен на Комитет по управлению имуществом.

  • Ларина Наталья Ивановна - председатель комитета (49247) 2-34-89
  • Новикова Ольга Анатольевна - консультант комитета (49247) 2-19-31
31.07.2018 г.

Рейтинг кадастровых инженеров по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете во 2 квартале 2018 года.

Подробнее...

31.07.2018 г.
С начала 2018 года по настоящее время жители Владимирской области направили в орган регистрации прав более 200 заявлений об исправлении реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия.
Чтобы исправить реестровую ошибку в сведениях о границах земельного участка, необходимо обратиться с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевым планом в ближайший офис МФЦ, либо воспользоваться сервисом «Личный кабинет правообладателя» на официальном сайте Росреестра или порталом госуслуг.
В случаях, если исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
В этом случае реестровая ошибка исправляется органом регистрации прав на основании представленного заявителем вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки или на основании документов, поступивших в орган регистрации прав в порядке информационного взаимодействия, содержащих необходимые сведения для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН.
Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов.
30.07.2018 г.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 24 июля 2018 года офис территориального отдела Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области, осуществляющий информационные, справочные, аналитические и консультативные услуги, расположенный по адресу: "г.Кольчугино, ул.Ульяновская, д.38", перемещен в помещение административного здания по адресу:"г.Кольчугино, ул.Коллективная, д.48".

27.07.2018 г.
В настоящее время Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ                   "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) предусмотрен ряд особенностей при образовании объектов недвижимости, таких как земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место.
Объекты недвижимости могут образовываться в результате раздела, выдела, объединения, перераспределения, перепланировки помещений, изменения границ смежных машино-мест. В случае образования двух и более объектов недвижимости Законом о регистрации введена процедура одновременной постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на все образуемые объекты недвижимости. Также одновременная процедура предусмотрена при прекращении существования объекта недвижимости, например, здание прекратило свое существование в результате сноса или разрушения, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), в данном случае необходимо обратиться с заявлением о снятии объекта недвижимости с учета с приложением акта обследования и с заявлением о прекращении записи о государственной регистрации прав.
Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что собственник здания, сооружения может прекратить право на объект и зарегистрировать право на все помещения, машино-места в здании, сооружении, причем по принципу одновременной регистрации права. Существует обратная ситуация, когда все помещения, машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, в данном случае предусматривается возможность прекращения права собственности на все помещения, машино-места и одновременной регистрацией права собственности на здание, сооружение.
Особо стоит отметить, что Закон о регистрации не предусматривает осуществление государственного кадастрового учета и государственную регистрацию права собственности на помещения в жилом доме или в жилом строении.
Новым видом объекта недвижимости, подлежащего государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, является машино-место. В связи с этим Законом о регистрации также установлено требование к вновь образованному машино-месту, а именно соответствие площади машино-места, образованного путем раздела либо изменения границ смежных машино-мест минимально и (или) максимально допустимым размерам.
Необходимо учитывать, что если в течении пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образованного из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлена государственная регистрация права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды или доверительного управления  орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета.
Однако в указанном случае есть исключения для земельных участков, образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в случае образования объектов недвижимости приведены в частях 8,10 статьи 41 Закона о регистрации. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что необходимым документом является согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, а также соглашения о разделе объекта, об образовании общей долевой или общей совместной собственности, о выделе доли в натуре в праве общей собственности. Все вышеперечисленные соглашения необходимы  в случае наличия зарегистрированных прав нескольких лиц в исходном либо образуемом объекте недвижимости. При этом соглашение не требуется в случае, если вновь образованные объекты недвижимости находятся в собственности одного лица.
При отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на исходный или измененный объект недвижимости, для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права необходимо предоставить правоустанавливающий документ на такой объект недвижимости.
В заключении хотелось бы отметить, что отсутствие государственной регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости. 
 
Отдел регистрации объектов недвижимости
 крупных правообладателей и регистрации арестов 
Управления Росреестра по Владимирской области
 
27.07.2018 г.
В соответствии со статьей 12  Федерального закона от   04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением перечисленных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются: 
- создание государственных топографических карт или государственных топографических планов; 
- государственных геодезических сетей;
- государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей;
- геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций; 
- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях; 
- установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации;
- установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.
За предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со статьей 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации, размер взимаемой пошлины составляет:
- за предоставление лицензии - 7 500 рублей;
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;
- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензия подлежит переоформлению в случаях:
-  реорганизации юридического лица в форме преобразования;
- изменения наименования юридического лица;
- изменения адреса места нахождения;
- изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
 - изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
При возникновении перечисленных изменений субъектам геодезической и картографической деятельности следует в течение 15 рабочих дней обратиться в лицензирующий орган с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами за переоформлением лицензии. 
На территории Владимирской области государственную услугу по лицензированию геодезической и картографической деятельности осуществляет Управление Росреестра по Владимирской области. 
 
Отдел геодезии и картографии 
Управления Росреестра по Владимирской области