Опубликовано: 07.10.2016 г.

 Кадастровая палата по Владимирской области подвела итоги анкетирования пользователей государственных услуг Росреестра в электронном виде.

 

Всего в опросе приняли участие 712 респондентов, в том числе 97 кадастровых инженеров 73 нотариуса, а также представители местного самоуправления и граждане.

Опрос представителей профессионального сообщества региона проводился посредством направления анкет на электронные адреса представителей профессионального сообщества региона, а также путем проведения анкетирования физических лиц в офисах приема выдачи документов.

По итогам опроса 91,8% респондентов знакомы с возможностью получения государственныхх услуг Росрееста в электронном виде. При этом осведомленность кадастровых инженеров, нотариусов и представителей органов власти и местного самоуправления составляет 100%

Также анкетируемым предлагалось выбрать наиболее удобный источник информации о возможности получения электронных услуг и преимуществах такого способа. В результате выявлено, что 37,4% опрошенных предпочитают информационные интернет порталы: 34,3% - доверяют сведеним, размещенным на официальных сайтах администраций органов власти и местного самоуправления; 16.4% и 11.9% получают необходимую информацию из печатных изданий и радио эфиров соответственно

Анализ полученных данных показал что 58.8 респондентовпользовались услугами Росреестра в электронном виде. Среди пользователей услугами Росреестра в электронном виде. Среди представителей профессионального сообщества этот показатель достигает 93.3, оставшиеся 6.6% приходится на представителей небольших муниципальных образований.

Качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права в электронном виде предлогалось оценить по шкале от 1 до 5 баллов. В результате 60.3% участников из числа используещих сервис Росреестра оценили работу с порталом на 5 баллов, 25.7% - на 4 балла, 10.3% - на 3 балла, 3.7% - на два балла.

По итогам опроса большинство опрошенных никаких трудностей в работе с порталом не испытывают. Среди граждан затруднения возникают по техническим причинам (отсутствие компьютера, интернета) Небольшой процент потенциальных заявителей среди населения пока не доверяют электронному документообороту и документам без превычной печати и подписи.

Нотариусы, принявшие участие в анкетировании отражает благоприятную динамику популяризации государственных услуг Росреестра среди заявителей в регионе.

Кадастровая палата по Владимирской области использует данные анкетирования для анализа и учета в работе с населением и профессиональным сообществом.

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с "бумажным" способом: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. Заявитель не теряет времени на везит в офис, а может получить услугу в удобное время, находясь дома и на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.