Опубликовано: 28.03.2016 г.

Меленковский отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что срок бесплатной приватизации жилья продлен до 1 марта 2017 года, и разъясняет порядок действий.


Документы на регистрацию прав на основании договора безвозмездной передачи в собственность жилых помещений можно подать на портале Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». В соответствии с действующим законодательством общий срок государственной регистрации прав составляет 10 рабочих дней с момента приема документов регистрирующим органом (Во Владимирской области в соответствии с приказом руководителя Управления Росреестра по Владимирской области с 01.02.2016 данный срок сокращен до 7 рабочих дней).
Какова последовательность действий, какие документы необходимы, если мы решили приватизировать жилплощадь? С чего начать?
1) Всем проживающим в жилом помещении необходимо прийти к соглашению о необходимости приватизации
2) При наличии такого соглашения граждане РФ могут обратиться в органы местного самоуправления для заключения договора приватизации
3) Если нет соглашения, то есть, если один из проживающих не согласен, вопрос приватизации можно решить только, достигнув договоренности с ним;
4) Если гражданин не желает принимать участия в приватизации - он оформляет отказ в органе муниципальной власти, либо нотариально.
5) Когда договор приватизации готов, с необходимым пакетом сопутствующих документов, предоставляемых для заключения данного договора, можно подать заявление на государственную регистрацию прав в Росреестр. Или это может сделать за вас муниципалитет.
6) Государственная пошлина за регистрацию прав - 2000 руб. Срок - 2 месяца дается администрации муниципалитета на оформление договора приватизации и 10 дней (7 дней во Владимирской области) Росреестру на регистрацию права собственности.
7) С 1 декабря 2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 251-ФЗ, согласно которому, если право на недвижимое имущество возникает на основании сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления (соответственно и договоры безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан, заключаемые с такими органами), государственная регистрация такого права проводится на основании заявлений соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления. То есть представитель администрации муниципалитета может самостоятельно, после заключения договора с гражданином или гражданами о приватизации подать в Росреестр заявление на регистрацию права на указанное в договоре жилое помещение. Это удобно, так как не надо всем будущим собственникам, проживающим в одной квартире, собираться Граждане могут также самостоятельно подать соответствующее заявление на регистрацию прав. Имея на руках договор и пакет сопутствующих документов, частному лицу удобнее всего обратиться в Многофункциональные центры «Мои документы».
После окончания сроков приватизации оформить право собственности на жилье можно будет путем выкупа. Стоимость квадратного метра в этом случае определится на основе кадастровой или рыночной стоимости, согласно действующему на момент выкупа законодательству. Кадастровую стоимость квартиры можно узнать на сайте Росреестра в закладке «Справочная информация об объектах». В режиме он-лайн надо набрать адрес и узнать кадастровую стоимость объекта. Или заказать справку в МФЦ или кадастровой палате. В течение пяти рабочих дней она бесплатно будет изготовлена.