111

17.09.2019 г.

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (ПДн) в администрации Меленковского района (далее по тексту – Администрация, Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Политика вступает в силу с момента ее утверждения приказом первого заместителя главы Администрации.

3. Политика подлежит пересмотру в ходе периодического анализа со стороны руководства Администрации, а также в случаях изменения законодательства Российской Федерации в области ПДн.

4. Политика подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации.

5. Целью Политики является обеспечение защиты прав и свобод субъектов ПДн при обработке их ПДн в Администрации.

6. Для целей Политики используются следующие понятия:

персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу;

угрозы безопасности персональных данных – совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия при их обработке в информационной системе персональных данных;

уровень защищенности персональных данных – комплексный показатель, характеризующий требования, исполнение которых обеспечивает нейтрализацию определенных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

7. Положения Политики распространяются на все отношения, связанные с обработкой ПДн, осуществляемой Администрацией:

с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка ПДн без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с ПДн с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск ПДн, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях ПДн, и (или) доступ к таким ПДн;

без использования средств автоматизации.

8. Обработка ПДн осуществляется Администрацией в следующих целях:

ведение бухгалтерского и кадрового учета;

выполнение деятельности Администрации;

реализация законодательных актов в рамках работы с обращениями граждан.

9. В соответствии с целями обработки ПДн, указанными в п.5 настоящей Политики, Администрацией осуществляется обработка следующих категорий субъектов ПДн:

сотрудники;

граждане.

10. Перечень обрабатываемых ПДн утвержден нормативным актом Администрации.

Принципы обработки ПДн

Обработка ПДн осуществляется в соответствии со следующими принципами:

обработка ПДн осуществляется на законной и справедливой основе;

обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; не допускается обработка ПДн, несовместимая с целями сбора ПДн;

не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

обработке подлежат только ПДн, которые отвечают целям их обработки;

содержание и объем обрабатываемых ПДн соответствуют заявленным целям обработки; обрабатываемые ПДн не избыточны по отношению к заявленным целям их обработки;

при обработке ПДн обеспечиваются точность ПДн, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПДн; Администрация принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных;

хранение ПДн осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПДн, не дольше, чем этого требуют цели обработки ПДн, если срок хранения ПДн не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн; обрабатываемые ПДн подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Условия обработки ПДн

Обработка ПДн граждан осуществляется с согласия на обработку его персональных данных.

Обработка ПДн сотрудников осуществляется без согласия на обработку его ПДн, для исполнения Трудового договора.

11. Условия обработки специальных категорий ПДн

Сведения, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни не обрабатываются.

12. Условия обработки биометрических ПДн

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические ПДн) и которые используются Администрацией для установления личности субъекта ПДн - не обрабатываются.

13. Условия обработки иных категорий ПДн

Обработка иных категорий ПДн осуществляется Администрацией с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

14. Условия обработки общедоступных ПДн

Обработка общедоступных ПДн не производится.

15. Поручение обработки ПДн

Администрация не поручает обработку ПДн другому лицу.

Конфиденциальность ПДн

Сотрудники, получившие доступ к ПДн, не раскрывают третьим лицам и не распространяют ПДн без согласия субъекта ПДн, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Общедоступные источники ПДн

Администрация не создает общедоступные источники ПДн.

Согласие субъекта ПДн на обработку его ПДн

При необходимости обеспечения условий обработки ПДн субъекта может предоставляться согласие субъекта ПДн на обработку его ПДн.

Субъект ПДн принимает решение о предоставлении его ПДн и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку ПДн должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку ПДн может быть дано субъектом ПДн или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку ПДн от представителя субъекта ПДн полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта ПДн проверяются Администрацией.

Согласие на обработку ПДн может быть отозвано субъектом ПДн. В случае отзыва субъектом ПДн согласия на обработку ПДн Администрация вправе продолжить обработку ПДн без согласия субъекта ПДн при выполнении альтернативных условий обработки ПДн.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта ПДн на обработку его ПДн или доказательство выполнения альтернативных условий обработки ПДн возлагается на Администрация.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка ПДн осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта ПДн. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта ПДн согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта ПДн на обработку его ПДн должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес Оператора, получающего согласие субъекта ПДн;

4) цель обработки ПДн;

5) перечень ПДн, на обработку которых дается согласие субъекта ПДн;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПДн по поручению Оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с ПДн, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых Оператором способов обработки ПДн;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта ПДн, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта ПДн.

В случае недееспособности субъекта ПДн согласие на обработку его ПДн дает законный представитель субъекта ПДн.

В случае смерти субъекта ПДн согласие на обработку его ПДн дают наследники субъекта ПДн, если такое согласие не было дано субъектом ПДн при жизни.

ПДн могут быть получены Администрацией от лица, не являющегося субъектом ПДн, при условии предоставления подтверждения наличия альтернативных условий обработки информации.

Обработка метаданных

Метаданные - служебная информация (ip-адреса, файлы cookie, посещение страниц и др).

Для обеспечения функционирования Официального сайта органов местного самоуправления Меленковского района (далее Официальный сайт, Сайт), а также для обеспечения исполнения требований федерального законодательства на Официальном сайте собираются и обрабатываются метаданные.

Пользователям, желающим избежать сбора метаданных, необходимо покинуть Сайт. Оставаясь на Сайте, пользователи дают свое согласие на сбор и обработку данной информации.

Трансграничная передача ПДн

Трансграничная передача ПДн не осуществляется.

Права субъектов ПДн

Право субъекта ПДн на доступ к его ПДн

Субъект ПДн имеет право на получение информации (далее – запрашиваемая субъектом информация), касающейся обработки его ПДн, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки ПДн Администрацией;

2) правовые основания и цели обработки ПДн;

3) цели и применяемые способы обработки ПДн;

4) наименование и место нахождения Администрации, сведения о лицах (за исключением работников Администрации), которые имеют доступ к ПДн или которым могут быть раскрыты ПДн на основании договора с Администрацией или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые ПДн, относящиеся к соответствующему субъекту ПДн, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки ПДн, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом ПДн прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПДн по поручению Администрации, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

Субъект ПДн имеет право на получение запрашиваемой субъектом информации, за исключением следующих случаев:

обработка ПДн, включая ПДн, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

обработка ПДн осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта ПДн по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту ПДн обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту ПДн меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими ПДн;

обработка ПДн осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

доступ субъекта ПДн к его ПДн нарушает права и законные интересы третьих лиц;

обработка ПДн осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Субъект ПДн вправе требовать от Администрации уточнения его ПДн, их блокирования или уничтожения в случае, если ПДн являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

Запрашиваемая субъектом информация должна быть предоставлена субъекту ПДн в доступной форме, и в них не должны содержаться ПДн, относящиеся к другим субъектам ПДн, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких ПДн.

Запрашиваемая информация предоставляется субъекту ПДн или его представителю обращении либо при получении запроса субъекта ПДн или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта ПДн или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта ПДн в отношениях с Администрацией (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки ПДн Администрацией, подпись субъекта ПДн или его представителя (далее – необходимая для запроса информация). Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если запрашиваемая субъектом информация, а также обрабатываемые ПДн были предоставлены для ознакомления субъекту ПДн по его запросу, субъект ПДн вправе обратиться повторно в Администрация или направить повторный запрос в целях получения запрашиваемой субъектом информации, и ознакомления с такими ПДн не ранее чем через тридцать дней (далее – нормированный срок запроса) после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн.

Субъект ПДн вправе обратиться повторно в Администрацию или направить повторный запрос в целях получения запрашиваемой субъектом информации, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми ПДн до истечения нормированного срока запроса, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые ПДн не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду с необходимой для запроса информацией должен содержать обоснование направления повторного запроса.

Администрация вправе отказать субъекту ПДн в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям повторного запроса. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Администрации.

Права субъектов ПДн при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их ПДн

Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта ПДн или иным образом затрагивающих его права и законные интересы Администрации, не осуществляется.

Право на обжалование действий или бездействия Оператора

Если субъект ПДн считает, что Администрация осуществляет обработку его ПДн с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект ПДн вправе обжаловать действия или бездействие Администрации в уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн или в судебном порядке.

Субъект ПДн имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Обязанности Оператора

Обязанности Оператора при сборе ПДн

При сборе ПДн Администрация предоставляет субъекту ПДн по его просьбе запрашиваемую субъектом информацию.

Если предоставление ПДн является обязательным в соответствии с федеральным законом, Администрация разъясняет субъекту ПДн юридические последствия отказа предоставить его ПДн.

Если ПДн получены не от субъекта ПДн, Администрация до начала обработки таких ПДн предоставляет субъекту ПДн данных следующую информацию (далее – информация, сообщаемая при получении ПДн не от субъекта ПДн):

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес Оператора или его представителя;

2) цель обработки ПДн и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи ПДн;

4) установленные Федеральным законом «О персональных данных» права субъекта ПДн;

5) источник получения ПДн.

Администрация не предоставляет субъекту информацию, сообщаемую при получении ПДн не от субъекта ПДн, в случаях, если:

1) субъект ПДн уведомлен об осуществлении обработки его ПДн Администрацией;

2) ПДн получены на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект ПДн;

3) ПДн сделаны общедоступными субъектом ПДн или получены из общедоступного источника;

4) Администрация осуществляет обработку ПДн для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта ПДн;

5) предоставление субъекту ПДн информации, сообщаемой при получении ПДн не от субъекта ПДн, нарушает права и законные интересы третьих лиц.

Меры, направленные на обеспечение выполнения Оператором своих обязанностей

Администрация принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения своих обязанностей. Администрация самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам, в частности, относятся:

1) назначение ответственного за организацию обработки ПДн;

2) издание Политики, локальных актов по вопросам обработки ПДн, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПДн;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн, Политике, локальным актам Оператора;

5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам ПДн в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых Оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;

6) ознакомление сотрудников Администрации, непосредственно осуществляющих обработку ПДн, с положениями законодательства Российской Федерации о ПДн, в том числе требованиями к защите ПДн, документами, Политикой, локальными актами по вопросам обработки ПДн, и (или) обучение указанных работников. 

Меры по обеспечению безопасности ПДн при их обработке

Администрация при обработке ПДн принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персонал ПДн.

Обеспечение безопасности ПДн достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности ПДн при их обработке в информационных системах ПДн;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в информационных системах ПДн, необходимых для выполнения требований к защите ПДн, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности ПДн;

3) применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

4) оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн до ввода в эксплуатацию информационной системы ПДн;

5) учетом машинных носителей ПДн;

6) обнаружением фактов несанкционированного доступа к ПДн и принятием мер;

7) восстановлением ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

8) установлением правил доступа к ПДн, обрабатываемым в информационной системе ПДн, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПДн в информационной системе ПДн;

9) контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности ПДн и уровня защищенности информационных систем ПДн.

Использование и хранение биометрических ПДн вне информационных систем ПДн могут осуществляться только на таких материальных носителях информации и с применением такой технологии ее хранения, которые обеспечивают защиту этих данных от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения.

Обязанности Оператора при обращении к нему субъекта ПДн либо при получении запроса субъекта ПДн или его представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн

Администрация сообщает в установленном порядке субъекту ПДн или его представителю информацию о наличии ПДн, относящихся к соответствующему субъекту ПДн, а также предоставляет возможность ознакомления с этими ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя либо в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта ПДн или его представителя.

В случае отказа в предоставлении информации о наличии ПДн о соответствующем субъекте ПДн или ПДн субъекту ПДн или его представителю при их обращении либо при получении запроса субъекта ПДн или его представителя Администрация дает в письменной форме мотивированный ответ в срок, не превышающий тридцати дней со дня обращения субъекта ПДн или его представителя либо с даты получения запроса субъекта ПДн или его представителя.

Администрация предоставляет безвозмездно субъекту ПДн или его представителю возможность ознакомления с ПДн, относящимися к этому субъекту ПДн. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня предоставления субъектом ПДн или его представителем сведений, подтверждающих, что ПДн являются неполными, неточными или неактуальными, Администрация вносит в них необходимые изменения. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня представления субъектом ПДн или его представителем сведений, подтверждающих, что такие ПДн являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, Администрация уничтожает такие ПДн. Администрация уведомляет субъекта ПДн или его представителя о внесенных изменениях и предпринятых мерах и принимает разумные меры для уведомления третьих лиц, которым ПДн этого субъекта были переданы.

Администрация сообщает в уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Обязанности Оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке ПДн, по уточнению, блокированию и уничтожению ПДн

В случае выявления неправомерной обработки ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя либо по запросу субъекта ПДн или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн Администрация осуществляет блокирование неправомерно обрабатываемых ПДн, относящихся к этому субъекту ПДн, или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки. В случае выявления неточных ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн Администрация осуществляет блокирование ПДн, относящихся к этому субъекту ПДн, или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование ПДн не нарушает права и законные интересы субъекта ПДн или третьих лиц.

В случае подтверждения факта неточности ПДн Администрация на основании сведений, представленных субъектом ПДн или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, или иных необходимых документов уточняет ПДн либо обеспечивает их уточнение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снимает блокирование ПДн.

В случае выявления неправомерной обработки ПДн, осуществляемой Администрацией или лицом, действующим по его поручению, Администрация, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, прекращает неправомерную обработку ПДн или обеспечивает прекращение неправомерной обработки ПДн лицом, действующим по поручению Администрации. В случае если обеспечить правомерность обработки ПДн невозможно, Администрация, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки ПДн, уничтожает такие ПДн или обеспечивает их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении ПДн Администрация уведомляет субъекта ПДн или его представителя, а в случае, если обращение субъекта ПДн или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов ПДн, также указанный орган.

В случае достижения цели обработки ПДн Администрация прекращает обработку ПДн или обеспечивает ее прекращение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) и уничтожает ПДн или обеспечивает их уничтожение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки ПДн, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн, иным соглашением между Администрацией и субъектом ПДн либо если Администрация не вправе осуществлять обработку ПДн без согласия субъекта ПДн на основаниях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

В случае отзыва субъектом ПДн согласия на обработку его Администрация прекращает их обработку или обеспечивает прекращение такой обработки (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) и в случае, если сохранение ПДн более не требуется для целей обработки ПДн, уничтожает ПДн или обеспечивает их уничтожение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн, иным соглашением между Администрацией и субъектом ПДн либо если Администрация не вправе осуществлять обработку ПДн без согласия субъекта ПДн на основаниях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

В случае отсутствия возможности уничтожения ПДн в течение указанного срока, Администрация блокирует такие ПДн или обеспечивает их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) и обеспечивает уничтожение ПДн в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.

Уведомление об обработке ПДн

Администрация, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», до начала обработки ПДн уведомляет уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн о своем намерении осуществлять обработку ПДн.

Уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление содержит следующие сведения:

1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес Оператора;

2) цель обработки ПДн;

3) категории ПДн;

4) категории субъектов, ПДн которых обрабатываются;

5) правовое основание обработки ПДн;

6) перечень действий с ПДн, общее описание используемых Оператором способов обработки ПДн;

7) описание мер, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;

8) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки ПДн, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты;

9) дата начала обработки ПДн;

10) срок или условие прекращения обработки ПДн;

11) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи ПДн в процессе их обработки;

12) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей ПДн граждан Российской Федерации;

13) сведения об обеспечении безопасности ПДн в соответствии с требованиями к защите ПДн, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае изменения указанных сведений, а также в случае прекращения обработки ПДн, Администрация уведомляет об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов ПДн в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки ПДн. 

16. Обработка ПДн, осуществляемая без использования средств автоматизации

Обработка ПДн, содержащихся в информационной системе ПДн либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с ПДн, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека. 

Особенности организации обработки ПДн, осуществляемой без использования средств автоматизации

ПДн при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, обособляются от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных материальных носителях ПДн (далее – материальные носители), в специальных разделах или на полях форм (бланков).

При фиксации ПДн на материальных носителях не допускается фиксация на одном материальном носителе ПДн, цели обработки которых заведомо не совместимы. Для обработки различных категорий ПДн, осуществляемой без использования средств автоматизации, для каждой категории ПДн используется отдельный материальный носитель.

Лица, осуществляющие обработку ПДн без использования средств автоматизации (в том числе сотрудники Администрации или лица, осуществляющие такую обработку по договору с Администрацией), проинформированы о факте обработки ими ПДн, обработка которых осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, категориях обрабатываемых ПДн, а также об особенностях и правилах осуществления такой обработки, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами Администрации.

При использовании типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них ПДн (далее – типовая форма), соблюдаются следующие условия:

а) типовая форма или связанные с ней документы (инструкция по ее заполнению, карточки, реестры и журналы) содержат сведения о цели обработки ПДн, осуществляемой без использования средств автоматизации, имя (наименование) и адрес Оператора, фамилию, имя, отчество и адрес субъекта ПДн, источник получения ПДн, сроки обработки ПДн, перечень действий с ПДн, которые будут совершаться в процессе их обработки, общее описание используемых Оператором способов обработки ПДн;

б) типовая форма предусматривает поле, в котором субъект ПДн может поставить отметку о своем согласии на обработку ПДн, осуществляемую без использования средств автоматизации, – при необходимости получения письменного согласия на обработку ПДн;

в) типовая форма составляется таким образом, чтобы каждый из субъектов ПДн, содержащихся в документе, имел возможность ознакомиться со своими ПДн, содержащимися в документе, не нарушая прав и законных интересов иных субъектов ПДн;

г) типовая форма исключает объединение полей, предназначенных для внесения ПДн, цели обработки которых заведомо не совместимы.

При несовместимости целей обработки ПДн, зафиксированных на одном материальном носителе, если материальный носитель не позволяет осуществлять обработку ПДн отдельно от других зафиксированных на том же носителе ПДн, принимаются меры по обеспечению раздельной обработки ПДн, в частности:

а) при необходимости использования или распространения определенных ПДн отдельно от находящихся на том же материальном носителе других ПДн осуществляется копирование ПДн, подлежащих распространению или использованию, способом, исключающим одновременное копирование ПДн, не подлежащих распространению и использованию, и используется (распространяется) копия ПДн;

б) при необходимости уничтожения или блокирования части ПДн уничтожается или блокируется материальный носитель с предварительным копированием сведений, не подлежащих уничтожению или блокированию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, подлежащих уничтожению или блокированию.

Уничтожение или обезличивание части ПДн, если это допускается материальным носителем, может производиться способом, исключающим дальнейшую обработку этих ПДн с сохранением возможности обработки иных данных, зафиксированных на материальном носителе (удаление, вымарывание). Указанные правила применяются также в случае, если необходимо обеспечить раздельную обработку зафиксированных на одном материальном носителе ПДн и информации, не являющейся ПДн.

Уточнение ПДн при осуществлении их обработки без использования средств автоматизации производится путем обновления или изменения данных на материальном носителе, а если это не допускается техническими особенностями материального носителя, – путем фиксации на том же материальном носителе сведений о вносимых в них изменениях либо путем изготовления нового материального носителя с уточненными ПДн.

Меры по обеспечению безопасности ПДн при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации

Обработка ПДн, осуществляемая без использования средств автоматизации, осуществляется таким образом, чтобы в отношении каждой категории ПДн можно определить места хранения ПДн (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку ПДн либо имеющих к ним доступ.

Обеспечивается раздельное хранение ПДн (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях.

При хранении материальных носителей соблюдаются условия, обеспечивающие сохранность ПДн и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются Администрацией. 

Лица, ответственные за организацию обработки ПДн

Администрация назначает лицо, ответственное за организацию обработки ПДн.

Лицо, ответственное за организацию обработки ПДн, получает указания непосредственно от исполнительного органа организации, являющейся Оператором, и подотчетно ему.

Администрация предоставляет лицу, ответственному за организацию обработки ПДн, необходимые сведения.

Лицо, ответственное за организацию обработки ПДн, в частности, выполняет следующие функции:

1) осуществляет внутренний контроль за соблюдением Оператором и его работниками законодательства Российской Федерации о ПДн, в том числе требований к защите ПДн;

2) доводит до сведения работников Оператора положения законодательства Российской Федерации о ПДн, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите ПДн;

3) организовывает прием и обработку обращений и запросов субъектов ПДн или их представителей и (или) осуществляет контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов. 

Ответственность

Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона «О персональных данных», несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Моральный вред, причиненный субъекту ПДн вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки ПДн, установленных Федеральным законом «О персональных данных», а также требований к защите ПДн, установленных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом ПДн убытков. 

17. При достижении целей ожидаются следующие результаты:

обеспечение защиты прав и свобод субъектов ПДн при обработке его персональных данных;

повышение общего уровня информационной безопасности Администрации;

минимизация юридических рисков Администрации.

17.09.2019 г.

Принимая настоящее Соглашение Пользователь в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» дает администрации Меленковского района свое согласие на обработку предоставленных им персональных данных.

  1. Целью обработки персональных данных является подготовка ответов органов местного самоуправления на обращения граждан, информирование граждан через формы обратной связи, регистрация на участие в общегородских публичных акциях.
  2. В ходе обработки возможны следующие действия с персональными данными: накопление, хранение, редактирование, выборка, удаление.
  3. Персональные данные могут передаваться только органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям только с целями, заявленными в пункте 1 настоящего соглашения.
  4. Согласие на обработку персональных данных дается бессрочно. Согласие может быть отозвано носителем персональных, для этого в адрес администрации Меленковского района должно быть направлено письменное заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
13.09.2019 г.

Совет народных депутатов Меленковского района объявляет о проведении конкурса на замещение должности Главы Администрации Меленковского района, работающего по контракту (далее – конкурс).

Подробнее...

03.09.2019 г.
28.08.2019 г.

Администрация Меленковского района уведомляет,что по результатам конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста по жилищному и лицензионному контролю администрации Меленковского района победителем признана Большакова Ольга Николаевна

23.08.2019 г.

Администрация Меленковского района объявляет конкурс на замещение  вакантной должности муниципальной службы адми­нистрации муниципаль­ного образования Меленковский район - главный специалист комитета по управлению имуществом адми­нистрации Меленковского района.

Подробнее...

07.08.2019 г.
07.08.2019 г.
05.08.2019 г.

Общественная комиссия по реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Меленки на 2018-2022 годы» на своем заседании 31 июля заслушала информацию о ходе реализации программы.

Подробнее...

31.07.2019 г.

Администрация Меленковского района объявляет конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации муниципального образования Меленковский район - главный специалист по жилищному и лицензионному контролю администрации Меленковского района.

Подробнее...

03.07.2019 г.

Администрация Меленковского района сообщает, что по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома № 53 по ул. Пролетарская в Меленахи работы выполнены (отремонтированы дворовый проезд и тротуар, смонтировано освещение, установлены скамейки и урны, оборудована автомобильная парковка).

Подробнее...

01.07.2019 г.

 

Категория работников

 

Среднесписочная численность работников, чел.

 

Фактические расходы на заработную плату работников за отчетный период, тыс.руб.

 

Всего :

 

1327

 

176015

В т.ч.:                      муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования Меленковский район Владимирской области

 

 

 

46

 

 

 

10380,8

Работники муниципальных учреждений муниципального образования Меленковский район Владимирской области

 

 

1281

 

 

165634,2

 

25.06.2019 г.

Администрация Меленковского района сообщает, что по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома № 53 по ул. Пролетарская, г. Меленки работы выполнены (отремонтированы дворовый проезд и тротуар, смонтировано освещение, установлены скамейки и урны, оборудована автомобильная парковка).

Подробнее...

17.06.2019 г.

План работы администрации Меленковского района на май месяц 2019 

№/п Наименование запланированных мероприятий Дата проведения Ответственные за подготовку и проведение
1 2 3 4
1. Заседание коллегии при главе района, совещания
1. Прием населения по личным вопросам Главой администрации Меленковского района 03.06.2019г. 10.06.2019г. 17.06.2019г. 24.06.2019г 10.00 Гаврилов В.И. - глава администрации Меленковского района; Шитова И.С. - и.о.зам. Главы администрации района, управделами
2. Совещание с руководителями структурных подразделений администрации района еженедельно по понедельникам Шитова И.С. - и.о.зам. Главы администрации района, управделами
3.  Совещание с главами администраций сельских поселений В течение месяца Шитова И.С. - и.о.зам. Главы администрации района, управделами;
II. Заседание районного Совета народных депутатов, заседания комиссии
4. Заседание районного Совета народных депутатов 25.06.2019г. Назимова Н.И.- Глава Меленковского района, председатель районного Совета народных депутатов
5. Заседание постоянных комиссий Совета народных депутатов района в течение месяца Назимова Н.И. - Глава Меленковского района, председатель районного Совета народных депутатов
6. Заседание единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Меленковского района в течение месяца Ларина Н.И.,- зам. Главы администрации района, председатель КУМИ
7. Заседание комиссии по Легализации занятости и пресечению «серых схем» выплаты заработной платы в Меленковском районе в течение месяца Рогулина Э.В. - зам. Главы администрации района, председатель комитета по экономике и прогнозированию
8. Плановые заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по вопросам снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных сезонными явлениями в течение месяца Пантелеев А.В - первый заместитель главы администрации района, председатель КЧС и ОПБ района
9. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 05.06.2019г. 12.06.2019г. Козлова Н.Н. – зам. Главы администрации района по социальной политике
10. Заседание комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Меленковского района в течение месяца Рогулина Э.В. – зам. Главы администрации района, председатель комитета по экономике и прогнозированию
11. Заседание районного органа регулирования цен, тарифов и надбавок в течение месяца Рогулина Э.В. – зам. Главы администрации района, председатель комитета по экономике и прогнозированию
12. Заседание опекунского Совета 27.06.2019г. Рябова И.И. - начальник управления образования
13. Заседание комиссии администрации Меленковского района, уполномоченной на проведение экспертизы бизнес-планов субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной или муниципальной поддержки в течение месяца Рогулина Э.В. – зам. главы района, председатель комитета по экономике и прогнозированию
14. Заседание административной комиссии еженедельно по четвергам Ларина Н.И.- зам. Главы администрации района, председатель комитета по управлению имуществом
15. Заседание координационного Совета по вопросу мобилизации доходов в местный бюджет в течение месяца Кострюкова Н.П. - зам. Главы администрации района, начальник финансового управления
16. Заседание межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, противодействия коррупции, наркомании и терроризма в течение месяца Фомичев Е.А.- зав. отделом по делам ГО и ЧС
17. Заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Меленковского района в течение месяца Пантелеев А.В. – первый заместитель Главы администрации района; Фомичев Е.А. – зав. отделом по делам ГО и ЧС
18. Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в течение месяца Пантелеев А.В. – первый заместитель Главы администрации района
19. Заседание комиссии по жилищным вопросам, по вопросам обеспечения жильём участников и инвалидов Великой Отечественной войны, блокадников Ленинграда, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий по мере поступления материалов Пантелеев А.В. – первый заместитель Главы администрации района
III. Районные мероприятия
1. Районный открытый конкурс внедорожников «Меленковский прорыв» 01.06.2019г. Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
2. Районный праздник, посвященный Международному Дню защиты детей 01.06.2019г. Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
3. Поздравление в акушерском отделении ЦРБ женщин, родивших малышей в День защиты детей 03.03.2019г. Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
4. Поздравление на дому детей, ограниченных в движении 03.06.2019г. Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
5.  Районный конкурс «Экомир», посвященный Всемирному Дню охраны окружающей среды 04.06.2019г. Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи; Анисимова А.А. - начальник МКУ «Управление сельского хозяйства»
6. Направление детей в профильную смену военно-патриотической направленности «Юнармеец» (Юрьев-Польский район) 05.06.2019г. Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
7. Игра-путешествие «Мы в гости Пушкину спешим» 06.06.2019г. Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
8. Спартакиада «Малышок» среди обучающихся старшего дошкольного возраста ДОУ района 06.06.2019г. Рябова И.И. – начальник управления образования
9. Торжественное мероприятие, посвященное Дню социального работника 08.06.2019г. Козлова Н.Н. - зам. Главы администрации района по социальной политике
10. Проведение акции «Мы — граждане России!» по торжественному вручению паспортов граждан РФ 14-летним подросткам 11.06.2019г. Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
11. Проведение районного конкурса «Папа. мама, я - автомобильная семья» 12.06.2019г. Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
12. Районный праздник, посвященный Дню России 12.06.2019г. Козлова Н.Н. - зам. Главы администрации района по социальной политике Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
13. Районный конкурс «Струны души» в рамках празднования 75-летия Владимирской области 12.06.2019г. Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
14. Участие в турнире городов по стритболу 12.06.2019г. Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
15. Торжественное мероприятие, посвященное Дню медицинского работника 14.06.2019г. Козлова Н.Н. - зам. Главы администрации района по социальной политике
16. Участие в областном конкурсе механизаторов на базе АО «Шихобалово» Юрьев- Польского района 14.06.2019г. Анисимова А.А. - начальник МКУ «Управление сельского хозяйства»
17. Участие сборной района в областных  соревнованиях среди пенсионеров в г.Ковров 15.06.2019г. Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
18. Траурная церемония «День памяти и скорби» 22.06.2019г. Козлова Н.Н. - зам. Главы администрации района по социальной политике Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
19. Участие в областном фестивале молодежи  23-25.06.2019 Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
20. Районный конкурс знатоков русской фразеологии среди молодежи 27.06.2019г. Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
21. Народное гулянье «День города». Выставка работ мастеров-умельцев ДПИ. Торжественная церемония награждения выпускников 11-х классов медалями "За особые успехи в учении" 29.06.2019г. Козлова Н.Н. - зам. Главы администрации района по социальной политике Федотов Я.Б. - председатель комитета по культуре
22.  Матч ветеранов по футболу 29.06.2019г. Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
23.  Турнир по стритболу, посвященный Дню города  30.06.2019г. Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
24. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена и основного государственного экзамена В течение месяца Рябова И.И. - начальник управления образования
25. Организация работы оздоровительных лагерей В течение месяца Рябова И.И. - начальник управления образования
26. Организация выездного занятия областной правовой школы по профилактике экстремизма среди молодежи в ЗОЛ «Солнечная поляна» В течение месяца Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
27. Участие в чемпионате области по футболу (основной состав )  В течение месяца Козлова Н.Н. - зам. Главы администрации района по социальной политике
28. Проведение чемпионата района по футболу В течение месяца Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
29. Проведение спартакиады среди пришкольных оздоровительных лагерей В течение месяца Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
30. Первенство района по пляжному волейболу В течение месяца Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
31.  Участие в чемпионате области по пляжному волейболу В течение месяца Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
32. Проведение соревнований по легкой атлетике среди инвалидов В течение месяца Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
33. Участие сборной Меленковского района в областных сельских играх  В течение месяца Матюхина Ж.В.- председатель комитета по физической культуре и спорту
34. Проведение занятия муниципальной и областной правовой школы по профилактике молодежного экстремизма В течение месяца Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
35. Организация работы общественного движения «КиберПатруль» - мониторинг сети Интернет в целях поиска и направления на блокировку интернет ресурсов, содержащих информацию о наркотических средствах, распространение которой в Российской Федерации запрещено Еженедельно по четвергам Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
36. Обеспечение работы местного отделения волонтерского корпуса «Волонтеры Победы» В течение месяца Суслова С.А. – председатель комитета по проблемам семьи и молодежи
37. Организация обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций В течение месяца Фомичев Е.А. – зав. отделом по делам ГО и ЧС
38. Проведение месячника безопасности на водных объектах в летний период В течение месяца Фомичев Е.А. – зав. отделом по делам ГО и ЧС
39. Организация профилактической работы с населением по предупреждению техногенных пожаров В течение месяца Фомичев Е.А. – зав. отделом по делам ГО и ЧС